2 дня ожидания машины на трассе «Колыма». Россия. Кругоазийка!

Доехали до Хандыги, откуда водитель нас подвёз до заброшенного поста ДПС, что в нескольких километрах от выезда из города. По дороге нам рассказывал страшные истории о медведях. Сейчас как раз горел лес и большие звери убегали от пожаров в поисках нового пристанища, поэтому мы запросто могли их встретить. Когда мы вышли из машины, он предупредил, что именно в этом месте 2 недели назад медведь задрал человека, так что нам стоит быть осторожными. На этих словах он развернулся и уехал, оставив нас одних. Рядом были лишь руины заброшенного поста ДПС, на которые мы сильно надеялись в случае нападения диких зверей. Дым так и не рассеялся, видимость была плохая. Но нам повезло, и скоро нас подвезла семья, которая ехала по ягоды. С ними была собака, чтобы отпугивать диких зверей. Говорили, что эта собака вылизывает детям насморк и лечит раны своей слюной.

Они поехали немного дальше, где сворачивали в лес, а нас оставили в конце последнего посёлка Аэропорт Тёплый Ключ. К следующему поселению было 2 500 км, то есть 2 дня пути, ведь дороги дальше были очень плохими. Увидели на обочине возле последнего дома машину Жигули с украинскими номерами, чему очень удивились. Решили зайти и поинтересоваться. Оказалось, что пара пенсионеров с Запорожья, которая в молодости жила и работала в этих краях, приехала сюда своим ходом за 12 дней из Украины. Они 2 года копят пенсию и на всё лето через год приезжают сюда, уходят в тайгу, где охотятся, ловят рыбу, собирают грибы, ягоды, сплавляются. Рассказывали, что в среднем раз в неделю встречают медведя, получается 20-30 раз в сезон. Но всё заканчивается мирно, ведь животные сыты и довольны в теплое время года. Сейчас же они приехали в гости к Юрию Шабалкину, который живёт здесь с женой и детьми.

Он — охотник, поэтому угостил нас мясом лося (сахатина), медведя и оленя. Предложил нам, если у нас не получится в этот день уехать, остаться у него ночевать в недостроенном домике. Так и получилось, за 8 часов ожидания на трассе проехало всего несколько машин. Позже мы узнали, что на выходные дни здесь трафик уменьшается, а мы как раз приехали в это место в субботу. В этот день нас сильно доставали комары, мошка, дым и пыль. О мошке нам рассказывали, что бывали даже случаи, когда пьяный человек засыпал на улице, и его до смерти загрызала мошка. Она отличается от комаров тем, что откусывает кусочек кожи и это место сильно болит, а не чешется. Ещё из дому мы пошили небольшие москитные сетки на голову, чтобы спрятаться от мошки, и они здесь нам сильно пригодились.

На следующий день нас покормили бараниной и олениной, и мы опять вышли на дорогу. Теперь нас доставали дождь, грязь, болото и комары, которые искусно облетали капли дождя и кусали нас. Наконец, нам остановила машина, которая ехала всего лишь на 5 км. Мы решили сменить позицию, пока была возможность. Нас довезли к станции слежения за самолётами — локатор. Дождь усилился, и работник пригласил нас попить чая. Он занимается сбором показателей о полёте самолётов и передаёт данные выше. Благодаря тому, что камеры слежения на территории и в помещениях станции не передавали изображение в штаб, нас пропустили и оставили у себя. Нам провели экскурсии и показали секретное оборудование. Везде прицеплены знаки «Вход запрещён», «Стой! Запретная зона», «Совершенно секретно».

Оказалось, что он родом из Украины. Рассказывал, что северяне на 5 лет раньше идут на пенсию и раз в 2 года могут бесплатно поехать в любую точку России. А с восьмилетним опытом работы раз в 2 года имеют возможность бесплатно полететь куда угодно в Россию.

Когда нам надоело пить чай, мы решили немного промокнуть под ливнем. Нам выдали дождевики, а рюкзаки мы оставили на станции, сами вышли на дорогу, чтобы попытать счастья. Вечером, безуспешно постопив целый день, мы уехали обратно в Тёплый Ключ вместе со сменой локатора.

Обратно пошли к дяде Юре. Дедушка из Запорожья достал свою горелку и прямо на трассе, чтобы мы не упустили машину, приготовил нам кофе. Мы, не снимая рюкзаки, пили кофе и ждали машин, но стопить было некого.

Золотомойный лоток, которым ещё иногда до сих пор нелегально моют золото в реках.

В этот вечер был праздничный ужин, так как старички из Украины возвращались домой. Мы вкусно покушали и сопроводили их в дорогу. Опять заночевали у дяди Юры.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.