Из Бали обратно на Яву и как мы болели в Проболинго

Становилось темно. Мы добрались к одному из самых красивых храмов острова — Танах Лот. Солнце быстро садилось, и пока мы договорились о бесплатном попадании в храм, успели увидеть только его очертания на фоне розового неба. Шёл мелкий дождик. Нам посоветовали ночевать в полицейском участке, но мы спонтанно решили ехать в сторону Явы, невзирая на то, что планировали побыть на Бали ещё несколько дней.
Уже совсем стемнело. Сменили несколько локальных машин. И тут нам остановилась семейная пара с дочкой. Оказалось, они тоже ехали на Яву. Из-за темноты, плохой дороги и пробки, которая образовалась из-за аварии мы за 3 часа проехали всего 100 км. За это время мы успели с ними подружиться, и пообщаться на смеси английского и индонезийского. Они радовались встречи с нами, особенно довольной была их дочь – девочка 13-ти лет, которая очень любила иностранцев. У неё даже был отдельный альбом с фотографиями, на которых была она вместе с белолицыми людьми.

Наконец добрались в порт Гилиманук. Заехали на паром и быстро отшвартовались. Все дружно поели растворимой лапши и попили чая. Через час были уже в порту Явы. Добрая семья пригласила нас переночевать у них. Мы согласились. Чтоб не было скучно ехать, нам накупили сладостей. Мы вместе с дочерью Ханной хрустели печеньками на заднем сиденье. У Ханны проснулся интерес к английскому и она спрашивала у мамы разные фразы, пытаясь их запомнить. Дорога была плохая и извилистая. Только в 4 утра мы доехали в их город Лумаджан и залегли в спячку.

На следующее утро нас повезли показывать родственникам. Сначала одним, потом другим, а затем мы поехали на пляж. Девочка не отходила от нас ни на шаг, носила нашу воду и небольшую сумочку, пыталась разговаривать.

На пляже были очень красивые большие волны, которые немного пугали маму Ханны — Дви. Дело в том, что она была родом из острова Суматра штата Ачех, где в 2004-м году было сильное цунами, из-за которого погибло 130 тысяч людей только в этой провинции. Вообще, от цунами, которое было вызвано землетрясением в Индийском океане, пострадали 12 стран. Дви потеряла всех своих родственников. Может, именно из-за этого она так пыталась нам помочь. Она удивительный и жизнерадостный человечек!

Кроме больших и сильных океанских волн, мы увидели как люди на пляже собирали круглые камушки. Нам рассказали, что такие камушки можно продать и заработать небольшие деньги.

Потом мы вернулись к семье домой. Они нас не хотели отпускать и постоянно закармливали. В дорогу нам подарили целую гроздь фрукта салак и, не позволив ехать автостопом, вписали в автобус в направлении Проболингго, куда мы и собирались. Мы почему-то себя плохо чувствовали, и у нас было мало сил. У Богдана поднялась температура, поэтому отсутствие автостопа поберегло здоровье, хотя индонезийские автобусы не отличалась комфортом. Мы обменялись адресами и интернет-контактами. Было бы прекрасно ещё раз увидеть этих чудесных людей. Мы специально покинули их дом, когда дочь Ханна спала, иначе она бы плакала от расставания с нами. Так сказала её мама…

Потом мы провели почти целую неделю в городе Проболинго. Туда мы приехали, чтобы подняться на вулкан Бромо, который находился вблизи. Но внезапно заболели и не могли даже ходить, поэтому постоянно лежали в кровати. В этот раз нам повезло с условиями, и нас приняла у себя учительница английского языка Яяк. Она имела свой дом и даже помощницу, которая убирала в доме и готовила. Приглашала нас к себе в школу, чтобы пообщаться со школьниками, но у нас не было сил даже на это.

К нам относились с пониманием, правда, хостерша сильно волновалась о нашем здоровье и даже завела нас к врачу, жившему в соседнем доме. Мы сопротивлялись, так как знали, что всё, что он сможет сделать – это даст таблетки, которые ещё и ухудшат иммунитет. Единственное, что нам было интересно узнать, так это температуру у Богдана, но ни у Яяк, ни у доктора не было градусника. Нам сказали, что и в аптеке он не продаётся, чему мы сильно удивились. После этого случая мы всегда возили с собой градусник, чтобы во время болезни знать какая у нас температура. Ведь в такую жару даже небольшое повышение кажется страшным жаром.

Лишь разочек мы сходили прогуляться к берегу моря, возле которого жили.

Ещё мы встретили богомола и провели для него фотосессию.

Но наше лечение, во время которого мы старались пить много кипячёной воды и мало кушать, дало результаты и скоро мы поправились. Набравшись немного сил, мы вернулись в Сурабайю.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.