Из Якутска по дороге «Колыма». Россия. Кругоазийка!

IMG_2411

На следующий день мы поехали в сторону Усть-Неры. Зашли пешком на переправу через Лену и начали спрашивать водителей, не едет ли кто-нибудь в нужную сторону. На пароме было больше 10 машин, и мы сумели вписаться в джип к армянину. Он оказался очень хорошим человеком и подвёз нас в Нижний Бестях, куда ему было не по дороге. В этот день было очень жарко, похоже на Крым, да и страшная пыль поднималась на несколько метров ввысь после каждой машины, опять преследуя нас. Запомнился один необычный случай. Когда мы ехали с очередным якутом, то в машине пробилось колесо. После его починки, мы остановились возле буддистско-шаманского жертвенника отдать дань богам. Якут говорил, что не просто так случилась поломка, и выдал нам 2 конфеты, сказав, чтобы мы положили их под дерево, чтобы ублажить духов дороги. Но это не помогло, и мы через несколько минут опять пробили колесо. Хорошо, что у него с собой было 2 запаски. Говорил, что без 2-х запасок по этим дорогам выезжать нет смысла.

IMG_2410

Потом мы шли пешком, и нам сам остановил ещё один якут, который был в нетрезвом состоянии. Ввиду его безобидности и желания помочь нам, мы сели к нему в машину. Но он почему-то повёз нас в Ытык-Кюёль, при этом очень быстро и по плохим ухабистым дорогам, наверное, хотел показать нам город. Потом всё же вывез за его пределы, а мы очень удивлялись встречи с таким человеком. Но, оказалось, что он не просто так нас высадил именно в том месте.

IMG_2412

Когда мы только приехали в Якутск, Богдану сильно понравились якутские традиционные ножи с рукояткой из мамонтовой кости, но они были большими и дорогими, поэтому мы даже не думали о том, чтобы их приобрести. И даже принять такой в подарок было опасно, ведь впереди у нас ещё был год путешествий и переходов разных границ, где его могли отобрать. Но, видимо, Вселенная услышала желание Богдана и придумала наилучший выход из ситуации. На дороге в пыли «якутского асфальта» лежало нечто, что привлекло взгляд Богдана. Когда он поднял и рассмотрел вблизи, то оказалось, что в маленьких кожаных ножнах была миниатюрная копия якутского ножа с рукояткой из кости мамонта. Это был подарок судьбы, который мы успешно довезли домой в Хмельницкий.

В следующей машине ехал водитель с дочерью в посёлок перед переправой через Алдан. Они решили нам помочь и довезли прямо к реке, но, оказалось, что паромы ходят на тот берег только 3 раза в сутки: в 7 утра, 2 дня и 7 вечера. Было уже восемь вечера, так что мы не успели на последний в этот день. Вокруг горела тайга и всё было в дыму. Дышать было невозможно, а солнца не было видно. Видимость была сильно ограничена. Мы с удовольствием приняли предложение переночевать у водителя дома.

IMG_2417

В 6 утра нас вывезли на паром, который уже был забит. Опросили все машины, кто сможет нас подвезти дальше хотя бы до Хандыги. Один водитель согласился. Интересно, что паром идёт по течению пол часа, а против — 2 часа, что говорит о том, что течение здесь очень сильное.

IMG_2419

Мы подружились с работниками парома и те пригласили нас на завтрак в кают-компанию. Познакомились с киргизской, которая работала здесь поваром во время навигации. Мы рассказали о том, что мы были в Киргизии, чем сильно её порадовали. Говорила, что холода здесь в Якутии, где температура зимой бывает -50 и ниже, переносятся намного лучше, чем у неё на родине, где минимальная температура — минус 20, потому что здесь климат сухой, а там — влажный. У неё от влажности кашель начинается, а здесь она чувствует себя хорошо.

IMG_2420

Также нам рассказывали, что весной и осенью, когда переправа уже или ещё не работает из-за льда, здесь часто тонут машины с людьми. Они не хотят ждать недели, пока лёд полностью замёрзнет и, рискуя, пытаются переехать реку. Но лёд осенью ещё тонкий, а весной уже начинает таять, поэтому много машин идут под лёд или застревают посреди реки.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика