Как мы начинали и где уже были!

Зимой 2009-го года наши друзья позвали нас на лекцию, которая проходила в маленькой библиотеке нашего города Хмельницкий. Собралось человек 30. Лекцию читал очень интересный человек! У него была пушистая борода и на вопрос, почему он не бреет бороду, он отвечал: «Я пробовал брить — не помогает! Она опять отрастает!». = )

Это был Антон Кротов! Вот его популярный ЖЖ!

Вообще Антон Кротов — путешественник, писатель, автор многих интереснейших книг. Он побывал уже более чем в 70-ти странах и преодолел более 750.000 км автостопом и пешком.
Он очень увлекательно рассказывал о своей жизни, поездках, экспедициях! После лекции мы купили две самые маленькие книжечки Антона: «Практика вольных путешествий», которая существует на 4-х языках (на белорусском, украинском, английском и русском) и, тогда ещё, «134 вопроса и ответа», сейчас есть дополненная версия «220 вопросов и ответов».
Мы их почитали, и весной, когда потеплело и появилось несколько выходных дней (мы тогда учились ещё на 4-м курсе), на майские праздники решили съездить в первое автостопное путешествие. Сначала планировали поехать всего на 30 км в близлежащий городок Сатанов, но погода в день выезда оказалась в нашей области не самой лучшей для поездки. Мы посмотрели прогноз погоды и узнали, что дождей в этот день не будет только на Юге Украины. Поэтому решили ехать в Крым. Так что первое наше путешествие автостопом было не маленьким — в Евпаторию и обратно — 1500 км.

JT8G3215

Потом было несколько других поездок:
— в Карпаты,
— ещё раз в Крым,
— потом в Киев и на Сорочинскую ярмарку.

Дальше было первое путешествие «заграницу» — через Минск, Москву, Петербург, Петрозаводск в Мурманск и обратно.

Затем мы поехали уже в настоящую заграницу, где познали новую культуру, традиции и быт — через Нальчик и Владикавказ в Грузию, Армению, Турцию и обратно на 50 дней. Так как мы выехали в путь сразу после окончания учёбы в университете, то, понятное дело, что денег у нас с собой не было. Поэтому взяли только на визы в Турцию, тогда украинцам ещё была нужна виза для въезда в страну (сейчас уже не нужна). Это была первая проба путешествовать без денег. За этих несколько поездок мы набрались опыта и уверенности в таком виде путешествий.

После этого пол года мы сидели на одном месте и работали, попутно готовясь к следующей поездке. Аня работала учителем в школе, потом не выдержала особенностей нашей системы образования, уволилась и работала репетитором английского языка. По деньгам получалось тех же 150 долларов в месяц, а вот свободного времени было больше, так как в школе приходилось работать целый день, а вечером ещё и сидеть писать планы на следующий день, а работая репетитором, можно было иметь только 1-3 урока в день по часу каждый и самой планировать распорядок, подстраивать график под себя, переносить уроки на удобное время и т.д. Поэтому в свободное время получалось искать полезную информацию о странах, языках, достопримечательностях, визах, законах, традициях, праздниках, дорогах и многое другое.

Богдан же за 6 месяцев сменил несколько рабочих мест. Он занимался прямыми продажами косметики, книг и лекарств, был финансовым консультантом в кредитном сообществе, трейдером на валютном рынке, ведущим новостей для радиоэфира, разносчиком листовок на рынке и т.д. При этом зарплата на всех этих разных должностях у него была приблизительно такая же, как и у Ани, потому что найти хорошую высокооплачиваемую работу для выпускников почти нереально.

Нам очень повезло, мы жили с родителями и смогли собрать все деньги, которые зарабатывали, так как не надо было платить за жилье, еду и прочее. Поэтому в дорогу мы взяли все деньги, которые получилось отложить. Но, посчитав, оказалось, что их едва ли хватит, чтобы заплатить за все визы в страны, которые мы планировали посетить. Мы не отчаялись, ждать больше не хотели — наступало лето, а наш ближайший маршрут проходил через полупустыню на границе между Казахстаном и Узбекистаном. Планировали проехать этот безжизненный кусочек, когда ещё не будет сильно жарко.

И мы двинулись в путь в большое годовое путешествие по Азии!

Вот полное описание нашего маршрута и ссылки на все статьи:

Путешествие по Азии — 14 месяцев и 14 стран

После этого путешествия мы за пол года посетили почти все страны Европы.

Больше о европейских поездках читайте:

Все наши автостопные путешествия по Европе

Вот карта всех наших автостопных путешествий

map_- after Italy

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.