Копенгаген — город велосипедистов

DSC_0980

Столько велосипедов, наверное, невозможно увидеть в любом другом городе мира. Даже на улицах Азии количество двухколёсных лошадок намного меньше чем в Копенгагене. И хотя здесь почти везде есть велосипедные дорожки, иногда просто страшно передвигаться по городу. Стоит осторожно идти по тротуару и переходить дорогу, чтобы случайно не попасть под колёса.

Вместо того, чтобы писать то, о чём уже было кем-то написано, возьмем хороший материал о велосипедной культуре Столицы из официального сайта Дании: denmark.dk и разбавим его нашими фотографиями:

Статья первая: «КОПЕНГАГЕН БОЛЕЕ СТА ЛЕТ ГОРОД ВЕЛОСИПЕДОВ»

Датской велосипедной культуре столько же лет, сколько существует велосипед. Копенгагенцы пользовались велосипедом, чтобы приехать на работу с 1880-х годов. Тогда это было самым быстрым, самым простым и экологически чистым способом передвижения по городу — так это и сейчас.

Бициклет, велосипед, пенни-фартинг, железная лошадка, велик. Менялись названия, менялся и сам он на протяжении полутора столетий. Бициклет (слово означает два колеса) появился впервые в 1871 благодаря британскому инженеру Джеймсу Старли. Этот велосипед, также известный под названием пенни-фартинг был с большим передним колесом, благодаря чему он ехал дальше от одного поворота педали. К сожалению, ехать на пенни-фартинг было непрактично и опасно.

Через несколько лет в 1885 году Старли разработал «Батон байк», на котором мы и ездим сегодня: просто, надёжно и быстро.

DSC_0967

Копенгаген развил культуру велосипеда

В Копенгагене велосипед получил широкую популярность, особенно в 1920-х и 1930-х годах. На улицах Копенгагена можно было бок о бок увидеть горожан всех социальных слоев на велосипедах. Мать из семьи среднего достатка ехала домой с продуктами, директор банка садился на велосипед по дороге на работу и молодой ремесленник ехал на велосипеде, перевозя свою продукцию.

Времена менялись и после Второй Мировой войны в 1950-х годах появилась новая техника и велосипеды стали простаивать в велосипедных штативах. Копенгагенцы заменили их на мопеды и автомобили. Когда планировщики города в 1960-х годах представляли себе будущее, они не видели в нём много велосипедистов. Вместо этого им мерещилось изобилие бензина, широкие автострады и небоскрёбы.

Нефтяной кризис 1970-х годов положил конец этим представлениям. В Копенгагене начались «Воскресенья без машин» и одновременно демонстрации велосипедистов «Копенгаген без машин».  Многие копенгагенцы проголосовали за чистый город и предпочли машине велосипед.

DSC_0973

Будущее Велогорода

Первая велосипедная дорожка появилась в Копенгагене уже в 1910 г, но большая сети велосипедных дорожек была устроена за последние 25 лет. Сегодня 50% копенгагенцев предпочитает передвигаться ежедневно на велосипеде. Большинство из них делает это круглый год — даже и в дождь и в снег.

Знаете ли Вы, что в Копенгагене велосипедов на 40.000 больше, чем жителей? 400 км велосипедных дорожек делают передвижение по городу простым и безопасным. Даже во время часа-пик велосипедисты проезжают по городу без помех. При этом автомобилисты сидят в пробках, а мимо них проносятся велосипедисты.

DSC_0975

Велогород будущего

Сейчас город строит зелёные маршруты сквозь Копенгаген для обеспечения безопасности и чистоты велосипедного движения, а также создавая зелёные острова в городской среде.

Велосипедные дороги,  ведущие из города станут скоро реальностью. Когда открылась в конце 2011 г. первая «велосуперстрада» город — пригород то она протянулась на 15 км от центрального Копенгагена.

Развитие инфраструктуры — это не единственное направление работы Копенгагена в настоящий момент. В эти дни Муниципалитет Копенгагена отправляет 50 «Карма-полицейских» на велосипедные дорожки города, чтобы обеспечить поддержание хорошей датской  велосипедной культуры и положительной «вело-кармы». В течение 2-х недель они будут раздавать карма-пирожные велосипедистам, ведущим себя должным образом и создающим положительную «вело-карму» по отношению других велосипедистов.


Статья номер 2: «КОПЕНГАГЕНЦЫ ЛЮБЯТ СВОИ ВЕЛОСИПЕДЫ»

Молоденькие девушки в туфельках на шпильках по дороге на вечеринку и бизнесмены в костюмах и галстуках по дороге на работу — невзирая на погоду и невзирая на то, по какому поводу — копенгагенцы едут на велосипеде. Ничего странного, что Копенгаген был первым городом, которому было присвоено название Велогорода. Около 50% жителей Копенгагена передвигаются ежедневно на велосипеде и в городе велосипедов больше чем жителей.

В Копенгагене больше велосипедов, чем жителей, почти 400 км велосипедных дорожек среди которых самые используемые в мире, по которым проезжают ежедневно более 40.000 велосипедистов.

DSC_1071

Семьи среднего класса и политическая верхушка

Хотя велосипед это самый дешёвый вид передвижения (после хождения пешком), копенгагенцы любят ездить на велосипеде невзирая на уровень своего дохода. Многие Копенгагенские семьи среднего класса, даже не имеют автомобиля, невзирая на количество детей. Они ездят на работу на велосипеде, отвозя по дороге детей в ясли и детские сады. Фактически 25% семей с двумя детьми имеют грузовой велосипед.

Большинство (63%) членов Датского парламента, находящегося в центре Копенгагена в замке Кристиансборг, ездят на работу на велосипеде.

DSC_1072
Езда на велосипеде  углеродно-нейтральна

Для человека, впервые приехавшего в Копенгаген, количество велосипедистов кажется впечатляющим. Но быстро становится ясно, что велосипеды являются существенной частью жизни Копенгагена, важным средством городского транспорта.

Инфраструктура Копенгагена с его 390 км велосипедных дорожек и специальными светофорами для велосипедистов построена на осознании того, что велосипед это не только самое дешёвое, самое быстрое и полезное для здоровья средство передвижения по городу, но и очень существенный фактор сокращения выделения углерода в атмосферу. Таким образом, культура велосипедного движения является жизненно важной частью амбиций городской администрации — сделать Копенгаген в 2025 г. первой в мире углеродно-нейтральной столицей.

И в конце, нашли такое вот прекрасное видео о велосипедистах Копенгагена, которое передаёт дух этого нового движения.

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика