Кругоазийка. Казахстан. Алматы и петроглифы Тамгалы!

IMG_1124

От Бишкека до казахской границы мы доехали очень быстро. Вместе с сирийцем, который всю дорогу рассказывал нам об исламе, добрались в Алматы. Он не хвалил свою религию, не навязывали свои нравоучения, не расхваливали Аллаха, не убеждал, но пытался нам дать больше информации о мусульманах и их вере. Ещё во время путешествия по Турции мы убедились в доброте, гостеприимности, отзывчивости и миролюбивости мусульман, а здесь, в Средней Азии, окончательно развенчали негативные мифы о представителях сей религии. Конечно, фанатики, экстремистские организации, политически заказные группировки добавляют ложку, а порой и больше, дёгтя в общественное мнение, но в каждой религии есть агрессивно настроенные представители. Ведь и многие наши соотечественники в жизни часто поступают не по христиански, а вот мусульманские законы здесь соблюдаются намного строже. Короче говоря, мы полюбили Среднюю Азию, в том числе и за её религию. Нас это касалось самым прямым образом, ведь путешественник (гость) здесь уважаем и принимается с почётом. С такими мыслями мы ждали нашего хостера Ольгу, которая оказалась очень жизнерадостной девушкой. Она занимается сложными переводами с английского языка. Она нас покормила вкусной славянской едой, чему мы сильно обрадовались.

IMG_1098

Оставив рюкзаки у Ольги, следующим утром мы отправились на осмотр наскальных петроглифов Тамгалы, которые находятся в ста километрах на запад от Алматы. 40 км по трассе выдались хорошим скоростным отрезком с множеством машин, а когда мы свернули, то остальные 60 км показались нам очень длительными. Покрытие было не наилучшим и машин проезжало мало — в среднем одна в 20 минут. Транспортные средства, курсирующие по этой дороге, не отличаются новизной и комфортом. В нескольких машинах мы ехали, как будто в сарае: грязь, пыль, сено, запах, разного рода отходы разбросаны по салону. Но нам было даже интересней, ведь мы могли прочувствовать как здесь живут люди. В основном они занимаются скотоводством и разного рода фермерством. Один водитель очень удивился нашей смелой идее углубления в казахские земли:

— Смотрите, а то вас в рабство заберут! Всю жизнь будете баранов пасти!
Мы начали расспрашивать, были ли прецеденты, и кого, собственно, остерегаться. И он рассказал нам несколько страшилок о некоторых узбекских и таджикских гражданах, которым не посчастливилось и они попали в плен и сейчас работают на фермах, так как не могут сбежать.
Второй водитель, когда мы ехали с ним, неожиданно свернул с дороги и поехал просто по полю, казалось, в никуда. Но через несколько минут, поднявшись на холм, мы остановились возле нескольких лошадей с всадниками на них. Те оказались перегонщиками, только не машин, а баранов. После историей с рабством, мы сначала подумали, неужто примкнём к этому стаду навсегда? Но водитель, перекинувшись парой словечек, не выходя из джипа, поехал обратно на дорогу. Следующий водитель-кочевник пригласил отведать кумыс из лошадиного навоза. Да, именно так он и сказал! :) Он завез нас прямо на территорию заповедника Тамгалы и обещал выполнить свое обещание на обратном пути, заехав за нами через несколько часов. Но мы не сильно верили в его слова… :)

IMG_1115

Пройдя несколько минут пешком, мы оказались в небольшом ущелье. Одна маленькая будка, где, по-видимому, должен сидеть билетёр, была пустая. Заметили стоящий мотоцикл, на котором увидели швейцарские номера. Вскоре мы начали лазить по ущелью, взбираться на крутые склоны, дабы рассмотреть древние наскальные рисунки. Те были выдолблены в толще камня и порой удивляли воображение: кони с рогами, люди с хвостами, и множество других тяжелообъяснимых рисунков впечатлили нас. Были также сцены охоты, земледелия, ритуальные рисунки. Вокруг не было ни души, царила полная тишина. Её прервал гид-контролёр, увидевший нас. Он был вместе со швейцарским путешественником. Подозвав нас поближе, он спросил, нравится ли нам здесь, рассказал вкратце историю и особенности Тамгалы.

IMG_1117

IMG_1102

Проведя в общей сложности около двух часов среди петроглифов, мы решили ехать назад в Алматы. Но ехать было не на чём, кумысом из лошадиного навоза нас угощать никто не спешил и мы сидели час возле дороги ожидая хотя бы одну едущую в нашу сторону машину. Спустя ещё некоторое время мы всё же ехали. По дороге один водитель, который работает таксистом рассказал нам историю о том, как один раз к нему в машину сели цыгане, после чего он мало что помнит. Говорил, что 2 дня он делал всё что ему говорили: помогал носить мебель в их доме, возил их на своей машине куда им было нужно, при этом он чувствовал себя с ними как дома, лучше чем в родной семье. А больше всего удивило то, что он называл Богдана «святым» человеком. Повторял это несколько раз, уважительно поглядывая на него. Мы в недоумении спрашивали почему, а он лишь отвечал, что чувствует что-то.

Дома у Ольги уже было двое французов, которые приехали к ней тоже по сайту Каучсёрфинг. Они путешествовали на велосипедах и никак не могли разместить их. Сначала хотели их занести в её квартиру, но места там не было, пришлось на свой страх и риск оставлять в подъезде. В это вечер мы все вместе готовили еду, а Богдан помогал утеплять балкон промышленной пенкой и буквально влип. Измазанные пенкой руки не вытирались, а только приклеивали к себе всё. Ничего не помогало, и лишь через несколько дней всё постепенно начало само собой очищаться. У Ольги был большой чёрный кот, который вёл себя довольно дико. Иногда он бросался на людей, бегал в панике по всей квартире, в руки не давался и гладить себя не разрешал. А вечером он залез в спальник французов, пока они принимали душ, а когда они собирались уже лечь спать, нападал на них из своего убежища, шипел и царапался, не пуская их в спальник.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика