Кругоазийка. Памир. Дорога в Хорог!

IMG_0792

Из узбекского города Денау мы поехали обратно в Душанбе и сразу на Памир. Но выехав из столицы, мы долго не могли найти правильную дорогу в Хорог. Одни люди нам говорили, что нужно ехать прямо, а другие — вправо. Мы никак не могли найти человека, который бы на русском языке смог нам показать нужное направление. Оказалось, что все эти люди были правы и совсем не хотели нас запутать. Просто от этого места на Памир ведёт 2 дороги: северная, которая и считается главной и южная, которая проходит через Куляб и идёт вдоль границы с Афганистаном. В это время верхняя дорога была перекрыта. То ли там выпал снег (да-да, это был июнь), то ли оползень или дождями дорогу размыло, но нам в любом случае пришлось ехать нижней дорогой.

IMG_0784
Когда мы приехали в Куляб, последний водитель пригласил нас переночевать у него. Он познакомил нас с его женой и мамой, которые были очень гостеприимными людьми. Нам сразу же приготовили вкусный плов, дали возможность помыться и уложили спать. Утром хозяин дома вывез нас немного дальше за город и для нас началась одна из самых красивых дорог в мире. Покрытие, правда, на дороге было плохое, а скорость передвижения — очень низкая. Обычный транспорт, который может здесь проехать — это КАМАЗ или джип. Средняя скорость КАМАЗа — 10-20 км/час, а джипа — ненамного выше. Машин было мало и все переполнены. Через некоторое время нам остановили мужчины, которые путешествовали по этой красивой дороге, поэтому они часто фотографировались. Их было уже четверо в машине, но и для нас нашлось место. В этом регионе пустые или полупустые машины — редкость. Очень медленно мы добрались до места, где сходятся 2 дороги: южная и северная. Здесь начиналась Горно-Бадахшанская автономная область, поэтому иностранным гражданам нужно было зайти в отделение милиции, показать разрешение на въезд на Памир и записаться в какой-то дневник. Было очень странно, когда прямо в офисе полиции нам предложили купить гашиш.

IMG_0817
Дальше дорога немного улучшилась, но машин по прежнему было мало. Долго шли пешком, но потом застопили КАМАЗ, с которым и провели целый день и ночь. В кабине уже было 3 человека, а спальной койки там не было, поэтому сидели все подогнув ноги друг у друга на руках. Вдоль дороги течёт река Пяндж, а за ней — территория Афганистана. Несколько сотен километров мы могли наблюдать за жизнью «по ту сторону». Маленькие кишлаки были построены из камня и вымазаны глиной. Заборы, которые предупреждали смыв плодородной почвы с их огородов, также построены из больших валунов. Наш водитель постоянно сравнивал жизнь в Афганистане и в Таджикистане и гордился, что у них хоть есть дорога. Дорога эта, конечно, была не хайвей, но хоть какая-то. А на афганской стороне видны были лишь узкие тропы, по которым медленно ползли ослики и люди. В мутной и быстрой реке купались дети. Нам рассказали, что есть даже мост через реку между двумя поселениями: таджикским и афганским. На нём каждую неделю проводят рынок, где каждый продаёт и покупает нужные вещи.

IMG_0847К вечеру начались высокие перевалы и даже в жарком КАМАЗе было очень холодно. Ночью машина сломалась и водитель пытался её отремонтировать на сильном ветру. Ему это 2 часа никак не удавалось, поэтому он решил дотянуть до ближайшего кишлака (деревни) и заночевать там, а начать ремонт только завтра утром. Мы тоже решили не ехать дальше, так как ночью это почти бессмысленно и расстелили коврики и спальники в каком-то кафе, которое было открыто, но не работало в столь позднее время. Утром мы продолжили путь.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика