Кругоазийка. Таджикистан. Душанбе!

Невзирая на плохое самочувствие, высокую температуру и кашель Богдана, мы решили ехать дальше. Из Худжанда в Душанбе нужно ехать через два перевала. Первый высотой 2700м с копейками второй ещё выше. Но на втором уже открыли тоннель, и поэтому подниматься на высоту не нужно. Состояние дороги на перевалах худшее из когда-либо нами увиденных. И это – единственное сообщение со столицей с севера. Проехать здесь могут только джипы-такси и фуры. Дорога для последних – это тяжелое испытание. Внизу иногда видны останки машин, никаких ограждений нет. Если выйти из авто, то погружаешься минимум по щиколотку в болото (иногда по колено). Наши рюкзаки были примотаны к крыше высокого джипа, но это не спасло их от грязи. Много машин ломаются по дороге и создают пробки. Очень холодно, но горный пейзаж здесь не подлежит ни какому описанию. На фотографиях – лишь останки гор, немного снега и ледник за окном автомобиля. Самые достойные и красивые места не удалось запечатлеть.

В Таджикистане для нас оказалось больше гостеприимных людей. Часто звали в гости, на обед/завтрак/ужин. Цены здесь схожие с украинскими. В отличии от Узбекистана, где 95% всех автомобилей – это авто марки DEAWOO, здесь где-то 45% — MERCEDES, 45% — OPEL, 10% — другие. Страна бедная, но хорошие автомобили очень дешевые. О-о-очень. За 2 500 $ можно купить новый OPEL. В Душанбе, как говорят, есть самый большой в мире флаг. Мы его видели. От тяжести он не развивается по ветру, зато обошелся стране в 3 млн. вечнозелёных. Здесь огромнейшая разница между богатыми и бедными.

В Душанбе нас принял иранец Дарийош, который из-за политических убеждений сбежал из своей страны. Он отсидел полтора года в иранской тюрьме. Мы узнали интересные подробности пребывания его там. (Сейчас он, кстати, нелегально на корабле в тяжёлых условиях перебрался в Австралию, где он уже может не бояться преследований). Дарийош познакомил нас с другими иранцами, проживающими здесь же. С помощью иранца, мы сделали разрешение для посещения Памира. Столкнулись лицом к лицу с местной бюрократией.

Теперь пришлось выехать из Таджикистана в Узбекистан в связи с окончанием трехдневного периода пребывания без регистрации. На узбекской границе у нас, впервые за 15 погранпереходов в этом путешествии, заставили открыть рюкзаки. Щепетильно их проверили, и обыскали нас с ног до головы вручную. Смотрели фотографии та фотике. Объяснили всё это близостью границы с Афганистаном, искали у нас наркотики и автоматы. Это был нтересный опыт. Выехали мы из Душанбе в узбекский город Денау. Там нас в своём офисе принял хороший парень Азиз. Утром, когда пришли его сотрудники, они очень обрадовались необычным гостям. Много нас расспрашивали и сами рассказывали о своей жизни. Одна из девушек, которые там работали, только была помолвлена и люди говорили забавные для нас фразы типа: “Ей вчера лепёшку поломали!”.

Через день мы опять поехали в Таджикистан уже на 5 дней: 3 обычных + 2 выходных. За это время нам нужно проехать весь Памирский Тракт.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.