Кругоазийка. Узбекистан. Старый город Хива!

В предыдущем отчёте мы писали о Западном Казахстане.
Утром в чайхане с помощью кипятильника, чтобы не будить хозяев, сделали чай. Дальнобойщики пришли завтракать и, познакомившись с нами, подарили нам 100 рублей. На границе была пересменка, поэтому мы почти 2 часа проходили казахско-узбекскую таможню. Встретили женщину-путешественницу, которая на велосипеде ехала по нашему маршруту. Наверное, мы её уже не встретим, ведь средняя скорость передвижения велосипедиста – 70 км за день, а автостопщика – 55 км за час. Конечно, она отчаянная женщина – одна в голой степи, где следующий населённый пункт будет только через 300 км. То есть, до него она доедет только через 4 дня, а до этого ей надо таскать за собой еду и воду на это время. Да и песчаные бури, ветер и жаркое солнце не дают нормально ехать. Нам стало её очень жалко, хотя мы и сами были очень усталыми и изнеможенными жарой.

Перешли границу, и уже в Узбекистане встретили двух славян – белоруса и украинца. Они вторые сутки ждали своей очереди на фурах. Долго отговаривали нас ехать в Узбекистан. Рассказывали страшные истории об узбеках и их особенностях. Настойчиво предлагали нас отвезти обратно в Украину, куда они и направлялись. Но мы знали, что телевизору и рассказам людей не стоит сильно верить, и поехали дальше. Несколько машин до Ходжайли. Здесь у нас был номер телефона начальника милиции. Мы пошли в милицию и оттуда позвонили. Он сказал идти на ЖД вокзал, что мы и сделали. Там была комната с тремя кроватями, две с которых уже были заняты. Аню поселили сюда, а Богдану предложили спать в зале ожидания на твёрдой скамейке. Но потом мы подружились с девушками и все вместе пытались уснуть в этой комнате: Аня – на третьей кровати, а Богдан на коврике в спальнике. Но, оказалось, что в комнате полным полно комаров и они не давали нам спать всю ночь. Да ещё и мыши бегали по комнате прямо возле носа Богдана. А поскольку спали мы на вокзале, то проходящие поезда, казалось, ехали прямо на нас с громким и быстрым приближением. Утром мы были покусаны и не выспавшиеся.

Сонные, пошли на консультацию к начальнику паспортного стола насчёт регистрации. Нам сказали, что регистрация стоит 5 долларов и её можно сделать в любой гостинице. Без регистрации можно находиться в стране только 3 дня. Мы решили поехать в Бухару, попробовать найти гостиницу за 5 долларов и там сделать бесплатную регистрацию. Нам очень хотелось помыться и отоспаться, поэтому мы были готовы на такие растраты. Сначала одной машиной доехали до Хивы. Нас пропустили бесплатно в старый город. Всё сохранилось в отличном состоянии и красиво отреставрировано. На территории городка живут ремесленники, которые тут же делают и продают свои изделия. Можно бесплатно посмотреть и сам процесс изготовления.

Дальше мы поехали в Самарканд.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.