Кругоазийка. Узбекистан. Ташкент!

Из Самарканда едем в сторону Ташкента. Водитель и пассажирка-бабушка весело с нами общались. Водитель предлагал провести нам автомобильную экскурсию по городу и приглашал к своему другу пообедать в кафе. Но мы отказались, поскольку спешили выехать за пределы Узбекистана и въехать опять. Высадили нас за 70 км до Ташкента и за несколько км до границы с Казахстаном. Мы вышли с машины, сказали «Спасибо» и хотели уже идти, но водитель потребовал с нас деньги. Мы отвечали, что предупредили их о том, что у нас их нет, и всю дорогу рассказывали о прелестях путешествий без денег. Милая бабушка мгновенно превратилась в злую ведьму. Они сказали, что неправильно нас поняли, а мы-то в чём виноваты. Во-первых, водитель не переспросил о деньгах, а во-вторых, не договорился с нами о стоимости проезда.

Двое молодых парней украли нас из рук навязчивых таксистов и, смеясь, повезли бесплатно до границы. Здесь на нас напали люди с тачками, предлагая отвезти наши рюкзаки до границы. Было очень смешно. Встретили турецких водителей фур. Пообщались с ними, вспоминая турецкие фразы. Их это очень удивило, и они пригласили нас на чай. Но мы волновались, удастся ли нам благополучно пройти границу, и отказались от турецкого чая, за которым уже соскучились.

За час поставили 4 штампа в каждый паспорт. Очень забавно. Прошли узбекскую границу, потом казахскую, развернулись обратно и прошли казахскую границу, а потом – узбекскую. Один из работников казахской таможни спросил нас кто мы по национальности. Мы сказали, что из Украины. А он переспросил: «То вы хохлы по национальности?», чем нас очень удивил. Ладно, что почти каждый водитель, узнав, что мы из Украины, радуясь, восклицает: «О, хохлы!», так ещё и работники таможни, думают, что существует такая национальность!!! Как-то обидно! Надо отучать людей от этого слова, а то скоро все будут всерьёз думать, что у нас страна называется «Хохляндия»!!!

С двумя другими парнями выехали к трассе, где на нас опять напали таксисты. Мы придумывали всякие смешные отмазки, чтоб от них избавиться. 2 авто до Ташкента. Наш хостер Илья поселил нас в двухкомнатную квартиру и мы, наконец-то, смогли отоспаться. Он кормил нас вкусными национальными блюдами. Нам очень понравились бухарская и тандырная самса. Он купил нам вкусный шашлык, овощи и много зелени. Потом мы всё это ели ещё целый день.

На следующий день пошли смотреть город. В Ташкенте, как и во всём Узбекистане, очень много милиции. Такое ощущение, что страна постоянно готова к войне. Возле каждого выхода из метро стоит милиция. Могут проверить большие сумки или рюкзаки.

Посмотрели старую часть города, мечеть и медресе, рынок. Поднялись на спиралеобразный дом и посмотрели на город из смотровой площадки. Увидели планетарий и решили его посетить. Цена была очень маленькая. Дождались ещё несколько человек и вместе с ними увидели «незабываемый» видео-сеанс. Нам казалось, что мы попали в Советский Союз где-то в 60-е годы. Это было больше похоже на диафильм. Маленькие пластинки с изображениями плохого качества ставились под проектор, который передавал их в увеличенном виде на потолок. При этом комнату наполняли треск этого «мощнейшего» агрегата, за которым сидела женщина и передвигала все эти картинки. Одновременно было и смешно, и страшно, поэтому хотелось и плакать, и смеяться. В то время, как другие страны активно развивались, Узбекистан оставался на том же уровне, на каком он, наверное, был ещё в советские времена. Оказалось, что этот агрегат (как мы думали, 60-х годов) Узбекистану подарили японцы не так давно – в 2004-м году.

Пошли гулять дальше и увидели большой цирк. Решили посмотреть цену. Она была низкой, но всё же нам было жалко тратить деньги на такие непредвиденные расходы. Билетёрам мы рассказали о нашем путешествии, и они снизили нам цену вдвое.

IMG_0640Итак, государственный узбекский цирк. В зале сидел оркестр и в конце каждого номера совсем не в тему гремел тарелками. В зале стояли женщины в синих халатах и крутили вручную софиты в разные стороны, создавая эффект цветомузыки. Животных было мало – несколько собачек, 2 пони, лама – все были жирными и часто цеплялись за преграды. Девушка-акробатка, исполняя один из трюков, чуть не удушилась страховкой. Человек, который пародировал Баскова, к следующему номеру не успел смыть белые усы, и было похоже, как будто бы он только что пил молоко. А со следующего номера и до конца представления сей артист сильно прихрамывал. Страховщик девушки-акробатки стоял посреди сцены одетым в спортивный костюм и туфли.

Пошли в новый центр города. Там все здания современные и красивые. Везде чисто и ухожено. Только очень мало скамеек. Возле дома парламента находится большой длинный фонтан. Под ним стоял бедный полицейский и сгонял людей, которые пытались туда пробраться. Он был весь мокрым, вода постоянно лилась на него. Встретились с нашим хостером Ильей, и он показал нам мечеть и красивый комплекс рядом с ней. Встретились с его другом Вадимом и вместе очень вкусно поужинали. Пошли гулять, увидели красивый готический собор. Нас угостили маленькими сырными шариками – куртами. Они очень солёные с насыщенным молочным вкусом.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.