Кругоазийка. Западный Казахстан!

IMG_0528

Раньше мы писали об Астрахани и начале нашего путешествия.
2 авто и мы на границе России с Казахстаном, проходить которую можно только на машине. Вписались к узбеку, прошли российскую границу, потом пешком казахскую. 2 авто до Атырау. Один водитель подарил нам 100 рублей, а второй вкусно покормил в придорожном кафе. В Атырау нас встретили две девушки, которые сразу же провели нам экскурсию по городу. Здесь течёт река Урал, которая разделяет город на Азию и Европу. Пройдя через мост, можно попасть с одного континента на другой. Город богатый из-за нефтедобычи. Здесь много иностранцев, которые работают специалистами в узкой сфере и зарабатывают очень хорошие деньги. Местные люди очень не любят иностранцев именно из-за этого. Есть большие кварталы с красивыми коттеджами, где бесплатно селят рабочих с других стран. Вкусно ужинали и общались о проблеме казахского языка в Казахстане. Ведь много казахов не знают свой родной язык, потому что учатся в русских школах. Также нам давали советы о путешествии по Индии, о менталитете индусов и др.

Утром вышли из вписки и спросили первого водителя как нам выйти или выехать из города в сторону Бейнеу, а он взял и сам нас вывез. Несколько локалок до Доссора. От Доссора в Кульсары ехали с нефтяником. Он повёз нас к себе в гости на обед. В Казахстане очень красивые кладбища. Каждая могилка огорожена высоким забором из светлого камня, а некоторые вообще похожи на миниатюрные мечети. Водитель рассказывал, что когда к ним в Кульсары приезжал какой-то политик, то он, посмотрев город, сказал, что самое красивое место здесь, это не то, где живут люди, а то, где лежат мёртвые. Городок и вправду маленький. Водитель и его жена покормили нас очень вкусно, а в конце трапезы мы пили вкуснейший черный чай с жирным сладким верблюжьим молоком.

IMG_0510

В следующей машине на переднем сидении лежал автомат, на заднем – ружьё и везде были разбросаны патроны. Мы удивились, но оказалось, что водитель работал начальником инспекции по охране животных. Позвал нас в гости к своему брату. Это было маленькое поселение на несколько домов и нам было очень интересно, как живут такие люди. Большой двор на несколько семей. Все живут дружно, готовят по очереди, всё делают вместе. А живут люди только за счёт животноводства, выращивать здесь какие-либо растения – это всего лишь зря потраченная вода и усилия. Степь очень сухая и пустынная. Много верблюдов выискивают хоть какие-то колючки. Коровы здесь большая редкость, ведь им нечего кушать в таком климате. Очень жалко таких животных, которым приходится ходить по страшной жаре и искать себе редкие кустики колючек. Людей тоже жалко, ведь едят они только молочные продукты и мясо. Иногда, продав то или иное, они могут себе купить ещё и другие продукты.

Нас угощали пловом и коричневыми сырными шариками, которые делают из верблюжьего молока, долго его вываривая. Очень питательный и насыщенный продукт. Его берут с собой в дорогу пастухи. Дали также попробовать кумыс. Он был очень кислым. Мы знали, что он немного алкогольный, поэтому сделали лишь по одному глотку, так как впереди у нас была жаркая тяжёлая дорога. Собралось много родственников, детей. Дети нас стеснялись и убегали, взрослые смотрели фотографии, заготовленные нами ещё из Украины о наших прошлых путешествиях и об Украине. Потом этот же водитель насильно посадил нас на автобус до Бейнеу. Советовали нам дальше передвигаться поездом, поскольку впереди была только песчаная степь, сельские бандиты, отсутствие посёлков на большие дистанции. Дал нам телефон своего друга – начальника милиции в Каракалпакии, Узбекистане.

IMG_0516

В Бейнеу мы не послушались доброго человека и вышли на «трассу», если эту колею в песке можно так назвать. Сели на ВАЗ, а водитель оказался лихачём и довольно быстро и умело ехал по бездорожью. Аня сидела сзади и обложилась рюкзаками, чтобы подпрыгивая на каждой кочке, не ударяться головой о потолок машины. Кажется, это была песчаная буря. Ничего не видно, песок везде. Залетает в машину и кружит по ней. Очень мелкие частицы. Водитель почти не понимает русский язык, но очень доброжелательно улыбается. Высадил нас в пыльной степи и сразу же нам остановился джип, который ехал в другую сторону. Водитель вёз своих друзей англичан. Дал координаты, где нам можно будет переночевать возле границы. Сама застопилась фура с узбеками. Довезли нас до границы, а здесь — длиннющая очередь из фур – 63 машины. Но рекордом этой весной, как нам потом рассказывали работники, было 350 фур.

Нашли нужных людей. Сначала они предлагали нам спать под открытым небом на их вагончике, но мы отказались, поскольку было очень холодно и дул сильный ветер с песком. Утром мы бы были завалены толстым слоем песка. Ждали. Наконец они пошли в чайхану и, скинувшись, пристроили нас туда на ночь. Спали в комнате хозяев на больших тапчанах. Для тех, кто ещё не знает, что такое чайхана, — это место, где можно покушать и поспать. Обычно, это большая комната, застеленная коврами, посреди которой стоит длинный стол. Здесь все едят, пьют чай, а потом раскладывают прямо на полу небольшие тонкие матрасики и спят на них.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика