Наш первый автостопный опыт

Изображение 049

9-12 мая 2010

Когда мы еще учились в университете, начали немного путешествовать, сначала по Украине, потом и заграницей. Ездили автобусами, поездами, электричками. Нам это очень нравилось. Потом зимой 2010 года к нам в город Хмельницкий приехал путешественник Антон Кротов и рассказал о том, как путешествовать автостопом. Слушая его, мы еще не понимали, что эта встреча изменит нашу жизнь.

Мы купили две маленькие книжечки Антона Кротова. Первая называлась «Практика вольных путешествий» о том как путешествовать автостопом, главные правила, которых следует придерживаться, чтобы делать это легче. Вторая – это «134 вопроса, 134 ответа об автостопе и обо всем» — где Антон отвечает на те вопросы, которые обычно интересны всем, кто только начинает путешествовать автостопом.

Книги мы прочитали и решили, что пришло время воплощать теорию в практику. Тогда мы еще учились в университете и на улице было начало мая. Нам дали 1 выходной день  к девятому маю, он выпадал на субботу, поэтому выходным днём сделали понедельник, то есть у нас было ровно 3 свободных дня. Одни знакомые пригласили нас поехать в город Сатанов – это 30 километров от нашего города. Мы решили попробовать поехать туда автостопом. С вечера собрали рюкзаки, но проснувшись утром обнаружили, что погода была очень холодной и дождливой, посмотрев прогноз на следующие 2 дня, мы выяснили, что такая же погода будет держаться и следующие несколько дней над нашим регионом. Тогда мы посмотрели в каком регионе Украины погода будет получше и узнали – на Юге. Поэтому мы решили испробовать автостоп своей поездкой в Крым! Это совсем не близкое расстояние для первого раза  — 880 км. в одну сторону вместо 30 км. Родителям мы не сказали о том, что наш маршрут «немножко» изменился, поэтому, когда они позвонили нам и спросили нас где мы, и узнали, что в Николаеве, они начали очень волноваться. Они звонили нам каждые 15 минут и заставляли вернуться обратно домой, но мы решили закончить наше первое путешествие автостопом. Новичкам всегда везёт – и это было правдой для нас. Нам очень везло. Выехали мы за город в 16.10. 8 минут и первая машина взяла нас до Винницы. Щуривцы. Гайсин. Было уже темно. Возле заправки WOG  было прекрасное место, где нас подсвечивали фонари.

Изображение 040

Через полчаса остановился водитель в каком-то непонятном состоянии – то ли пьяный, то ли обкуренный. Мы к нему конечно же не сели и уже подумывали где ставить палатку. Погода была плохая, хотя нам везло, поскольку дождь обычно начинался тогда, когда мы садились в машину и заканчивался, когда мы выходили и стопили. Таким способом мы пережили не только дождь, но и град, и грозу, которая была помехой радиоволнам в машинах. Дальше ещё лучше – остановился дальнобойный красный IVECO. Водитель Юра ехал в Симферополь – именно туда, куда нам и нужно было. Юра работал в России и Италии и имел большой запас разных весёлых историй и анекдотов.

В два часа ночи остановились на заправке для ночевки: Мы на нижней, а Юра на верхней полке. Напарник Юры – Ваня тоже ехал в Крым со своей женой Галей на тёмно-синей Scania. Она работала в ГАИ и их машину то и дело постоянно останавливали патрули – наверное чувствовали родную кровь. Все вместе остановились и покушали в очень красивом сосновом лесу. Быстро приготовили завтрак – машины имеют всё для этого необходимое – газовые балоны, канистры с водой, плитки.

Изображение 042
Изображение 048
В 16.30 десятого мая Юра нас высадил при въезде в Симферополь. Маршруткой добрались к ж/д вокзалу, через полчаса сели на электричку до Евпатории. Вышли на станции «Прибрежная», дошли до моря. Красиво, нет ни души и море такое спокойное. Вот в таком месте поставили палатку!

Изображение 071
В 19.00 начали ставить палатку, собирать камни и ветки для костра. Солнце уже начало садиться. Начали искать спички – не нашли, поэтому пришлось ложиться спать не погревшись возле костра и без горячего чая. Начался дождь и шел всю ночь, но не сильный. Дешевая палатка, одолженная у друга, не промокла.

Изображение 052
Изображение 055
Проснулись в 5 утра 11-го мая, полежали еще в палатке до 7, поскольку дождь все продолжал идти. Нашли спички, но дрова за ночь промокли и согреться опять не вышло. Мужская половина нашей семьи искупалась в очень холодной воде.

Изображение 066
Изображение 060
Потом мы собрали вещи и пошли на электричку Приехали в Симферополь и начали искать конец города. Сначала шли пешком, потом ехали троллейбусом, потом на маршрутке до Гвардийкого (15 км.) на Армянскую трасу. Здесь никто не останавливался, поэтому мы пошли к месту соединения с Московской трассой (2 км.). За переездом нас подобрал дальнобойщик из Ровного, провез нас 70 км. и свернул в село Открытое. Траса была с хорошим трафиком, но лишь простояв 30 минут, мы остановили бежевую Таврию. Абдулрашид (так звали водителя) был очень добрым, рассказывал о дружбе религий,  а он сам был мусульманином. Ехал он очень быстро, поэтому вышло так, что мы обогнали все автомобили, которые останавливали на предыдущем месте. Поэтому, когда мы вышли перед Красноперекопском, люди были очень удивлены, увидев нас опять. Они сигналили нам, приветствовали улыбками, но не забирали. Это была наша первая «машина времени».

Изображение 080
Изображение 078
Следующим был серый Volkswagen Transporter, водители которого: старший мужчина с Москвы и молодой парень. Они ехали в Харьков из крымского путешествия. Старший занимался дайвингом. В Керчи он с группой исследователей искал остатки исторических битв.

Изображение 082

Вышли возле Каменки, было уже темно. 2 часа стояли на широкой качественной, но пустой трасе. В 22.00 нам остановился джип, в котором в Кишинёв ехала пара. Мы ели печенье  и слушали «юмор» — Клару Новикову, Яна Арлазорова, Елену Степаненко. 50 км. на трасе Николаев-Одесса было явное бездорожье – скорость 10 км/час. На хороших участках – 200 км/час. Вышли возле автобана Киев-Одесса. Час стояли возле заправки, парень ехал на 70 км. к ресторану «Е95», где работала его жена.  Мы стали напротив, где нас хорошо освещали фонари. Машин было мало и простояли до 5.30 утра уже 12-го числа (некоторые умудрились поспать на рюкзаках, завернувшись в спальник). Одессит на автомобиле-холодильнике, куда мы и запихнули наши рюкзаки, ехал в Киев. Он нас веселил и согревал чаем.

Изображение 085
Изображение 087

Красивые виды за окном. Отели и рестораны Поплавского. Вышли возле Умани. Через 5 минут сели до Меджибожа.  Владимир ехал от родителей своей жены в район Старой Синявы через Меджибож. Он всегда возит с собой канистры с бензином по 10 л. В блокнот он систематически записывал сколько километров ему удалось проехать на 10 л. бензина. Заправлял он авто только тогда, когда машина уже глохла от отсутствия топлива. Возле поворота на Меджибож через 2 минуты сели к хмельничанину, который вез плодовое семя своей свинье для продолжения рода.

Вот так закончилось наше первое автостопное путешествие. Весенний Крым нам понравился (раньше мы его видели только летом, когда ездили отдыхать на море). Автостоп испробовали! Все отлично! Итак, первых 2040 км. пройдено с успехом. Выводы: учась на своих же ошибках, поняли, что автостоп ночью – бесполезное занятие, лучше поспать, если есть возможность, водители обычно добрые и весёлые, Симферополь – большой город, с которого долго выбираться, а жизнь – веселей, когда в ней есть приключения и путешествия! = )

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика