Наш первый вулкан Мерапи и неожиданная встреча на его вершине

Вечером добрались в город Kota Baru Padang Panjang. Нужно было найти ночлег, чтобы на следующий день оттуда подняться на вулкан. В этом городе у нас не было знакомых или каучсёрферов, поэтому мы решили пойти в мечеть. Муэдзин был рад компании и не против нашего ночлега в мечети. Принёс нам даже несколько булок, а мы вскипятили чай. Дождались вечерней молитвы, на которую пришло 7 человек и несколько детей. Женщины набрасывали накидки и молились за занавеской в женском отделении. Уже на последнюю 5-ю молитву пришло всего 3 людей.Они подошли к нам и начали расспрашивать. Самый старший мужчина пригласил нас к себе в гости. Идти нам было недалеко – это был первый дом возле мечети. В его семье было 6 детей, но и для нас нашлось местечко в их маленьком жилище. Мы немного пообщались, оказалось, что один из сыновей хорошо говорил по-английски. На следующее утро мы встали в 6 часов, оставили вещи у добрых людей, взяли с собой лишь куртки, дождевики, воду, печенье и пошли на вулкан.

Индонезия — страна известная своими вулканами. Мы не смогли удержаться от соблазна подняться на некоторые из них. Итак, нашим первенцем стал вулкан Мерапи, который находится на острове Суматра возле города Буккиттинги. Восхождение начинается с Kota Baru Padang Panjang. Сначала примерно 30 минут мы шли по асфальтовой дорожке, неспешно поднимаясь на гору. Погода была хорошая. Когда вошли в джунгли, то начались сложные отрезки пути, где надо было карабкаться вертикально по скользким глинистым «ступенькам»! Помогали, но иногда и мешали корни деревьев, которые были повсюду.

Такой тропой надо идти 2-3 часа. Потом постепенно исчезла растительность, и появилось много камней. Ещё час нужно «карабкаться» по камням. Подъём довольно крутой. Уже на вершине начались мелкие камушки, которые ускользали из-под ног и катились вниз, а мы с ними. В общем, подъём занял почти 5 часов! За это время над нами несколько раз прыгали обезьяны.

Когда поднялись, начался дождь, и всё затянуло тучами. Скоро на самой вершине мы заметили оранжевую палатку. Не видя больше ничего вокруг себя, мы пошли к ней. Возле палатки стоял индонезиец, у которого мы спросили дорогу к кратеру. И вдруг из палатки высунулось лицо… Карины Зрячих, а потом и вся Карина, чему мы сильно удивились!!! Как такое может быть!?! Вот это встреча!!! На вершине вулкана найти знакомого хорошего человека!!!

Оказалось, она вместе с Сергеем путешествовала по Малайзии и Индонезии на великах, а вот теперь вместе с Каучсёрфером оказались здесь. Они тоже решили спускаться сегодня, поэтому пока ребята собирались, мы сходили посмотреть кратер!

Вообще, Мерапи — это действующий вулкан, высотой 2 891 м., который
с 1800-го года извергался уже аж 40 раз! Мы надеялись, что очередное его извержение не совпадёт с нашим там пребыванием!

Когда мы впервые увидели один из кратеров на вершине, то поняли, что не зря мучились 5 часов. Это потрясающего масштаба зрелище! Силы природы и Земли — вот самая грандиозная мощь! Сначала мы увидели огромный двойной кратер, в одной части которого было озеро, а дно второго скрывала от нашего взгляда ядовитая дымка, из-за чего даже невозможно было рассмотреть настолько он был глубоким. Пары вулкана летели вверх и раздувались ветром по горе. Вот есть небольшое видео с вулкана.

Мы были настолько очарованы этим видом, что чуть не свалились вниз. За большим кратером мы нашли ещё 2 маленьких, к которым можно подойти поближе. Удивительная пустынная атмосфера! Везде только камни, лишь несколько видов растений приспособились к столь необычному обитанию. Лунный пейзаж, голые камни, ничего живого.

Спускались мы все вместе. Шёл сильный дождь, и джунгли совсем раскисли. Было о-о-очень скользко, и мы по очереди падали. Скорость передвижения снизилась, а грязь на нашей одежде увеличилась. Под конец некоторые промокли насквозь, но хорошо, что хоть успели выйти из джунглей до наступления полной темноты. Заночевали все вместе возле мечети у того же доброго человека, где остановились мы вчера. Теперь у него в гостях было уже не 2 иностранца, а целых 4 и ещё один индонезиец в дополнение. Но все были очень дружественными и доброжелательными.

Мы активно стирались и сушились, а потом усталые спали вчетвером на одном матрасе. Да, мудрые люди один день поднимаются на вулкан, там ночуют и отдыхают, а на следующий день спускаются. Мы же сделали всё за световой день, за что поплатились ужасной усталостью! Вот такая история нашего первого похода на вулкан.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

1 комментарий “Наш первый вулкан Мерапи и неожиданная встреча на его вершине”

1. Tanaw:

Отличный вулкан! Я как раз поднимался в районе обеда, переночевал и пошёл на вершину. А погода в горах частенько плохая. Из моих 10 восхождений на вулканы почти в половине случаев была плохая погода.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.