О зимнем автостопе

DSC_3830_новый размер

Выехали мы из нашего города Хмельницкий в путешествие  в Азию уже зимой. И хотя на календаре было 30-е ноября, снег и мороз указывали на то, что зима не смотрела на календарь, да и прийти на 1 день раньше ведь тоже не грех. :)

Когда мы выбирались из своего города к трассе на Киев, нам в троллейбусе попались один счастливый билетик и один любовный (на одну цифру больше или меньше), что сулило нам хорошее путешествие. И вправду, дорога в Киев заняла у нас четыре с половиной часа (325 км). В пути нас подвезли 3 чудесных водителя, с которыми было приятно общаться. Потом из Киева мы поехали в Брянск. Из столицы Украины мы выехали довольно поздно, так как жили на противоположной от нужной трассы стороне города и выбирались на позицию 2 часа. За 3 машины с позитивными водителями мы добрались до границы.

Последний дальнобойщик высадил нас в конце 4-километровой очереди фур, водители которых ожидали прохождения таможни. Было уже почти темно и нам предстояло пешком пройти всю колонну фур, чтобы дойти до украинской границы. Пока шли по нейтральной полосе, окончательно стемнело и мы уже в полной темноте протягивали свои новенькие заграничные паспорта и заполненные карты в окошечко российской границы. Процедура была настолько быстрой и простой, что мы даже удивились. Кроме вопросов о том куда мы направляемся и с какой целью, больше нас ничего не расспрашивали. Никто даже не интересовался содержимым наших рюкзаков, как бывает иногда. Невзирая на темноту, мы активно двигались в сторону Брянска. Сильно замерзать не успевали, поскольку нас быстро забирали с позиций. В Брянск мы добрались довольно поздно и нужные маршрутки и автобусы уже не ходили, о чём мы догадались прождав их больше часа на сильном морозе. Но отогрела нас хорошая девушка Лена, которая приняла нас у себя по Каучсёрфингу. Она нам приготовила много разных вкусняшек и откармливала нас с дороги, за что мы ей очень благодарны.

На следующее утро мы на городском транспорте выехали за Брянск и за 2 машины добрались в Москву, где нас приняла наша читательница Таня. Сейчас мы находимся в Москве, отогреваемся у неё дома с дороги и отдыхаем. А завтра вечером у нас вылет из аэропорта Шереметьево, откуда мы попадём в тёплый Гонконг и сможем полгода не мёрзнуть.

Раньше мы уже ездили в холодное время года автостопом в Мурманск и по Европе, но решили для себя, что в будущем не будем заниматься таким, поскольку удовольствия это занятие приносит мало, а здоровье важнее всего остального. Мы любим больше тепло чем холод, из-за чего и хотим провести следующие месяцы на юге.

Конечно, мы не ездили автостопом так далеко и надолго как некоторые более опытные в зимних путешествиях люди, но поделимся несколькими собственными наблюдениями о зимнем автостопе:

1. Одежда и обувь должны быть свободными и хорошо сохранять тепло.
2. Они не должны продуваться ветром и промокать.
3. Подошва на обуви должна быть толстой, чтобы не пропускать холод от земли.
4. Под штаны и кофты стоит одеть термобельё или одежду из флиса (или другого постоянно тёплого материала).
5. Обувь не должна жать, поэтому лучше одеть более тонкие носки и оставить свободное место внутри, чем толстые, которые не дадут стопе двигаться и будут пережимать кровоснабжение.
6. Стараться постоянно двигаться, особенно ногами, пальцами ног.
7. Если есть возможность, подставить под ноги картонку, ветки деревьев или любой другой предмет, который отделит ноги от холодной промёрзшей или влажной земли.
8. Если есть возможность — взять с собой термос с кипятком или попить чая в придорожных кафе, делать это как можно чаще.
9. Стараться кушать много калорийной и легкоусвояемой пищи, чтобы в организме было достаточно сил для согрева и движения.
10. Если чувствуется, что холод начинает сковывать мышцы — попытаться расслабиться, а не напрягаться, подумать о чем-то, что напоминаем о тепле и комфорте.

И пусть ваши зимние путешествия запомнятся только хорошими водителями, красивыми снежными видами и солнечной погодой! :)

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.