Особенности китайского автостопа!

-jM6n67EZHk

Часть 1 !!!Движение по автобану!!!

Последнее время наши друзья, знакомые и неизвестные люди начали всё больше нас спрашивать об автостопе в Китае. И так как в двух словах это дело не объяснить, мы решили поделиться собственным опытом письменно со всеми, кого это интересует.

Всего по Китаю мы проехали автостопом 16 000 км, посетив 21 провинцию (включая Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Тяньцзин, которые выделяют в центральное подчинение) и сменили 227 автомобилей.

Китайский автостоп нам очень понравился: быстро садились в авто, быстро ехали, преодолевали большие расстояния за световой день, а водители часто проявляли свои лучшие качества и активно предлагали отведать вместе с ними что-то новое из китайской кухни.

Многие побывавшие в Китае люди не разделяют нашего восторга от автостопа в Китае. Тут мы попытаемся разобраться и привести в пример некий собственный алгоритм, благодаря которому читатель, собравшийся в Китай, мог бы проще передвигаться автостопом по сей великой стране. А те люди, которые уже испытали это на себе, но не могут назвать это занятие таким легким и приятным, возможно, найдут для себя нечто новое и полезное.

Итак, предпочтительней выбирать именно китайские платные автострады. Тут есть ряд плюсов:
— Короткий путь. Везде в мире автобаны построены так, чтобы максимально сократить расстояние между населенными пунктами. Тут мало крутых поворотов, нету перевалов со змеевидной трассой. Обычные (бесплатные) дороги из того же пункта А в пункт Б будут на 10, 50, 200 км длиннее.
— Качество покрытия. Понятно, что раз дорога платная, то и покрытие должно быть соответствующее. А в Китае качество дорог на автобане очень высокое. Хотя и обыкновенные дороги в этой стране тоже сделаны хорошо.
— Скорость. Вытекает из предыдущего. К тому же, на китайском автобане как минимум 2 полосы в одну сторону, и если впереди легкий подъем, то не нужно ползти за фурой полчаса. Простые шоссе обычно однополосные.
— Указатели. Все дорожные указатели дублированы на английском языке, так что легко понять, куда ты едешь и определить нужные повороты. Разметка вне автобана тоже присутствует, но в менее доступной форме (на автобане указатель на поворот в какой-либо город стоит за 3 км до поворота, потом за 1 км, за 500 м, на самом повороте, и 500 м спустя поворот, мол, вдруг пропустил).

Конечно, по автобану мы движемся если спешим и не хотим смотреть достопримечательности по дороге, если у нас есть задача лишь добраться в пункт Б, и как можно быстрее. Также мы выберем автобан тогда, когда он существует. Ведь если мы захотим поехать куда-то в глубинку, то там такие дороги есть не всегда.

Верно и то, что по автобану ехать не так интересно и занимательно. Больше смахивает на езду в поезде или рейсовом автобусе. Так что если скорость не приоритет, то прикольней двигаться по локальным дорогам.

e_NricuGQtY

Часть 2 !!!Проникновение на автобан!!!

Вариантов тут много и всё зависит от конкретной ситуации. Рассмотрим по порядку.

1. Поиск трассы. Будучи на китайской вписке по сайту Каучсерфинг, мы старались ещё с вечера позаботиться о завтрашнем попадании на автостраду. Англоговорящие хостеры, хоть и были далеки от идей автостопа, но охотно помогали нам в следующем: пользуясь сайтомwww.baidu.com(аналог Google или Yandex), мы определяли на карте точку, откуда нам завтра будет удобно начинать заниматься автостопом (это может быть поворот с кольцевой или объездной дороги города на трассу в нужном нам направлении; также, ориентируясь по карте, это может быть какая-то важная развилка, черта города и пр.). Тут важно приблизить карту и убедиться в существовании заезда на автобан близ той точки, которую мы наметили. А то, бывает, найдешь нужный хайвэй, упрешься в него, а он находится высоко на эстакаде, и заездов/выездов или снижений не видно. Тогда приходиться ориентироваться по дорожным знакам или спрашивать у местных, где ближайший заезд на автостраду.

(На карте Google, как и на Baidu, автобаны выделены жирным оранжевым цветом. Каждый автобан имеет свой номер (например G4, G1511, S32). Главное то, что они подписаны зеленым цветом, как на картах Google, так и в самом Китае на дорогах).

Основная помощь нашего хостера заключалась в том, что он с помощью карт Baidu определял на какой автобус нам нужно сесть, чтобы достичь желаемого места. Китайский общественный транспорт дешевый (1-2 юаня = 4-8 руб. = 1,25 – 2,5 грн.), очень хорошо налажен, и городским автобусом можно доехать в любой дальний уголок города.

2. Выход на позицию. Вот мы доехали на автобусе/метро, прошлись немного пешком и видим перед собой заезд на автобан. Тут можно пойти двумя путями:
— Стопить перед терминалом (там, где проводиться оплата или водитель берет талон-карту). Большой терминал, обычно, имеет вид множества маленьких кабинок выстроенных в ряд под одной крышей поперек дороги. Трасса в этом месте расширяется. Маленький терминал может состоять из одной-двух кабинок.
У этой позиции есть несколько, на наш взгляд, минусов:

а) перед большими терминалами, или как они в Китае называются Toll Gate, дорога слишком широкая, поэтому приходиться либо стоять ближе к обочине и стопить несколько крайних рядов машин и пропускать внутренние, либо рисковать личной безопасностью и заниматься автостопом посреди дороги (хотя там и сбавляют скорость, но всё же это стрёмное занятие), либо поджидать машины непосредственно возле самой оживленной кабинки-будки,

б) Часто Toll Gate стоит ПЕРЕД развилкой на два противоположных направления, поэтому многие водители неохотно останавливаются из-за неопределённости нашего направления. Также ясно, что половина водителей едут туда, куда нам совсем не по дороге. Кроме того, они уже сосредоточены на терминале для оплаты/взятия карты. А так необходимая нам развязка, обычно, находиться в нескольких десятках, ну максимум сотнях, метров от терминала. Понятно, что в этом плане лучше его пройти, но не всё так просто.
Плюс этой позиции в том, что она легальна, разрешена и никто оттуда нас выгонять не будет!

Пройти терминал бывает непросто. В таких пунктах пропуска автомобилей есть от одного до нескольких милиционеров. У нас были разные ситуации. Бывает, на нас не обращают никакого внимания, и мы, обменявшись взглядом, спокойно проходим и идём к развилке. А, порой, несколько ментов строго запрещают нам проходить на автостраду. Говорят что это опасно и даже незаконно. Однажды нас завели в придорожное отделение и показывали фотографии сбитых на дороге людей, которые, как и мы были пешеходами на этой дороге. В таких случаях приходилось стопить перед Toll Gate. Но мы всегда пытались проникнуть дальше шлагбаума, дважды даже убегали от добрых китайских ментов, а всё для того чтобы дойти до удобной позиции на автобане.

CGcesBA3wvs

Часть 3 !!!Автостоп на хайвеях Китая!!!

Итак, мы успешно проникли на китайский автобан. Прошли терминал, вошли в нужный нам поворот на развилке и дошли до того места, где дорога соединяется непосредственно с самой трассой. Разгонная полоса машин заезжающих на трассу очень длинная, она формирует третью полосу автобана и создает отличный карман, где можно эффективно стопить не только машины, которые ещё не разогнавшиеся выезжают из нашего терминала на трассу, но и те авто, которые на скорости проносятся мимо нас. Это, пожалуй, лучшее место для автостопа на китайском хайвее.

Второе хорошее место находиться у выезда из Service Area, то есть, зон отдыха на трассе. Там и бесплатные туалеты, кипяток, розетки. Много кафе, стоянка. Такие зоны отдыха и сервиса есть через каждые несколько десятков километров. Бывает, водитель завозит нас туда, а дальше, по непонятным «китайским» причинам, отказывается везти нас дальше. Там где выезд из зоны отдыха соединяется с трассой – отличное место для автостопа.

Часто случается так, что водитель едет не сразу в конечный пункт нашего назначения. Тогда мы просим его остановить машину на съезде с автобана (в том месте, где он будет сворачивать направо в сторону терминала для оплаты. А нам нужно выйти на повороте и продолжить движение прямо. Такое место для краткости можно называть «стрелой»). Ведь если водитель откажется нас высаживать здесь, а такое бывает часто, то он повезёт нас к выезду из автобана к терминалу, и нам придется или возвращаться обратно (если менты позволят) или стопить перед терминалом, где нужных нам машин будет меньше.

Иногда водители не с первого раза понимают, что нам нужно выйти именно здесь. Они будут говорить, что это опасно для нашей жизни или запрещено законом. Но тут лучше настоять на своем и пороситься выйти! Как показала практика, так проще и удобней! Следующую машину мы будем ловить, когда пройдем сотню метров от поворота, где нас высадили до кармана, где к трассе примыкает разгонная полоса выезда
из терминала. (Тут мы бы нарисовали сопроводительные рисунки для пущей ясности : ))

Основных полос на автобане обычно две. Но всегда есть экстренная полоса с внешней стороны трассы, которая имеет вполне достаточную ширину даже для остановки фуры. Иногда, нам приходилось влезать на автобан через дырку в заборе и стопить не в «карманах» разгонной полосы, а просто на широкой обочине автобана. И нормально, нам останавливались и подбирали с ещё большим удивлением! Правда, иногда, подъезжала полицейская машина и отвозила нас в «безопасное» место. В этом случае мы поедем к ближайшей зоне отдыха Service Area (там можно спокойно продолжать автостопить), или к выезду из автобана (придется стопить перед терминалом). При этом полисмены могут читать долгие лекции об опасности того чем мы занимаемся, но никакого вреда китайские стражи дорожного порядка нанести не могут. Они лишь смогут проконтролировать, чтобы вы больше не подвергали себя огромнейшему риску и не проходили на хайвэй, а будут следить, чтобы вы успешно сели в машину в безопасном месте.

Когда за нами несколько раз приезжала патрульная машина, мы подозревали, что это китайские водители сообщали куда надо о том, что два иностранца по непонятной причине стоят на дороге, машут руками нуждаясь в экстренной помощи, и их нужно непременно спасать.

aKH1bGKE7Vs

Часть 4 !!!Общение с водителями и ментами!!!

Китайский язык выучить очень сложно. Сложно даже правильно выучить несколько самых простых, но столь необходимых фраз. А всё потому, что китайский язык тоновый. Это означает, что недостаточно просто прочитать иероглиф, важнее его произнести в правильной интонации. Причем едва заметный фальшь для чуткого китайского слуха будет грубой ошибкой, что в итоге приведет к полному непониманию.

Поначалу мы не знали этой тонкости и старались общаться с китайцами непосредственно. Но нас никто не понимал, как бы мы не старались. Ведь это не английский или испанский язык, где впервые увидев незнакомое слово, можно догадаться как оно произноситься. А человек абсолютно незнающий английский, может читать русскую транскрипцию в разговорнике, и его будут понимать. Тут это не прокатит.

Мы приняли решение замолчать! : ) Вместо того чтобы говорить, мы показывали бумажки. На них было написано по-китайски всё что необходимо. Два файла с китайскими словарями мы делали с помощью китайцев, которых мы через Couchsurfing просили перевести некоторые слова. Потом, перепроверили и уточнили написанное уже в Китае. Главное, распечатав бумажки, не полениться их разрезать. Потому что если показать водителю или другому китайцу, тыкая пальцем, фразу, которая написана на большом листе, где есть ещё какие-нибудь слова, то он начнёт читать их все. При этом он не поймёт, что же в итоге вы от него хотели. Соберётся много людей, которые по очереди будут перечитывать весь перечень предложений, и вы не сможете забрать свою бумажку. Так что полезно отрезать именно те фразы, которые вам нужны в определённом случае и показывайте только их.
К тому же, иногда водители забывают отдать бумажку обратно, или вы, можете забыть о ней и таким способом потерять. Так что или будьте внимательны, или сделайте несколько копий самых полезных фраз.

Конечно, со временем, вам всё-таки удастся выучить самые простые слова приветствия, прощания или благодарения. И чем больше времени уделять языку, тем лучше будут ваши успехи. Спустя 3 месяца проведенных в Китае мы уже могли сосчитать до десяти, выучить стороны света, и более-менее правильно вызубрить несколько самых основных слов и фраз. А вот, например, проведя всего 3 недели в Турции, мы знали в несколько раз больше всего.

На практике получается так. Тормозит машина, и мы водителю подсовываем бумажку на китайском языке с примерно таким содержанием: «Здравствуйте. Мы путешественники из Украины. Едем в … . Можете нас немного подвезти? Даже 1-2 километра по дороге – это хорошо. Когда будете сворачивать, остановите, пожалуйста, машину и мы продолжим путь». Водитель, прочитав эту бумажку, переспросит, куда же мы направляемся. Тогда можно попробовать правильно произнести город, или показать заготовленную бумажку с именем города.

IMG_0228
IMG_0726
Есть у нас ещё полезные слова и фразы, которые могут пригодится в путешествие по Китаю. Переводили их нам сами китайцы: вот первый перевод — Chinese 1, а вот второй — Chinese.

Обычно, после этого, водитель кивает и приглашает в салон авто. Будучи в машине, мы показывали разные бумажки о том, что мы – Аня и Богдан, нам по 25 лет, мы женаты, детей нет, недавно закончили университет, путешествуем попутными автомобилями, наши планы – достичь Индонезии и много чего ещё, что мог бы спросить водитель. Тогда ехать становится не скучно, водитель начинает поддакивать и кивать, можно продолжать диалог с ним на языке жестов, показывать фотографии, рисовать. Англоязычные или хотя бы немного англоговорящие китайцы встречаются редко.
Когда мы видим, что нам нужно выходить, а водитель этого не понимает, мы показываем ему бумажку где сообщаем о желании выйти немедленно! : )

uaKMPiVLaX4

Для милиционеров тоже есть много бумажек. Они точно те же, что и для водителей. Полезно иметь дорожную грамоту на китайском языке или какой-то другой документ официального вида на китайском языке, где бы говорилось о вас и вашей поездке. Если менты вас хотят увезти с опасного автобана – лучше не сопротивляться. Так просто на трассе они вас не оставят, а нагнетание обстановки ничего хорошего не принесёт. Тут лучше поддаться, пусть вас высадят вне автобана. Оттуда тоже хорошо стопить машины и продолжать движение.

Около десятка раз мы имели дело с ментами. Они никак нам не пытались навредить, лишь искренне помочь, ведь на автобане опасно. Расспрашивали, не ограбили ли нас, а узнав, что мы путешествуем попутками, пытались накормить, напоить, уложить спать.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Комментариев: 6 “Особенности китайского автостопа!”

  1. valacuga:

    очень полезные советы!
    завтра испробую по дороге из Кашгара в Урумчи:)
    ребята, а пришлите ваши разговорники на gag86sol@yandex.com будьласка, не могу скачать с контакта — он заблочен в Китае.
    огромное спасибо!

  2. Виктор:

    Спасибо за дельные советы!
    Можно и нам получить Ваш разговорник на jambo888@yandex.ru.
    Ребята, а как выглядела у Вас дорожная грамота?
    Как часто она Вам помогала? С помощью её Вы проходили в достопримечательные места бесплатно? Можно её пример тоже!

    • hitchhikers:

      Пожалуйста! ))))
      Можете попробовать скачать разговорники прямо из статьи. Если вдруг не получиться, мы пришлём их на почту. )))

      А образец дорожной грамоты у нас есть на сайте:
      http://two-hitchhikers.ru/dorozhnaya-gramota/

  3. Tkachynskyi:

    Знання китайської в автостопі тут дуже і дуже рятує. чесно кажучи, я думаю, що в цій країні автостопер дуже багато втрачає, не маючи змоги повноцінно поспілкуватись із водієм. За останній тиждень мені траплялись дуже круті люди, з якими я в результаті проводив потім як мінімум день-два.
    Справа в тому, що на автобанах їздять часто доволі заможні люди і їм подобається підкріпляти свій статус наявністю таких крутих, як ви, іноземних друзів.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика