Поход к горам Полярного Урала

DSC_1874_новый размер

С погодой в двухдневном походе нам очень повезло. Впервые за наше здесь пребывание вышло солнышко, и весь день был безоблачным. На автобусе мы ехали в сторону Харпа, ближе к подножию гор. Вскоре продолжили путь пешком по лесотундре и тундре. По пути видели остатки «501-й стройки». Железнодорожные пути уже почти полностью заросли или увязли, дорога шла будто из ниоткуда в никуда. Вот не ожидал что увижу «501 стройку» своими глазами! Местами ходить было довольно непросто: болото и грязь  по щиколотку, а то и выше, ноги быстро промокли. Зато своими глазами видели как растёт морошка, жаль только, что ещё неспелые ягоды.

DSC_1815_новый размер
DSC_1816_новый размер
DSC_1845_новый размер
DSC_1827_новый размер
Затем был костер, обед, сушка носков и обуви, брод через реку Собь. В запланированном месте брод не удался – вода поднялась, и было сильное течение, уровень воды по шею, а дно реки устлано скользким льдом. Пока шли к другому месту переправы, успели полюбоваться природой окружающей местности. Река была абсолютно прозрачной даже на большой глубине, много крупной рыбы, хариус то и дело проплывал неподалёку. Огромные и причудливые корни деревьев, вынесенные на берег, лежали на отмели. Горы Полярного Урала, кое-где украшенные снегом, окружали нас. И лишь тысячи ненасытных комаров делали эту картину не такой романтической и идеальной. Хорошо, что в поход все одели энцефалитные куртки и взяли с собой репелленты. Без этого многим пришлось бы очень сложно. Это, пожалуй, единственный недостаток столь дикой и чарующей природы этих краев.

DSC_1810_новый размер
DSC_1807_новый размер
DSC_1830_новый размер
DSC_1831_новый размер
DSC_1833_новый размер
Ледяная вода достигала пояса, когда взявшись под руки, мы переходили Собь по двое. Брод был широкий, и под конец перехода, ноги уже не ощущались. Но все быстро согрелись, когда мы начали идти в гору. Шли цепочкой по траверсу друг за другом. Подъем непростой, много «живых» камней и легко оступиться. С набором высоты начало холодать. Каждые полчаса привал. Можно уже было дотронуться до снега. Усилился ветер, который сдул остатки комаров. К полуночи все добрались до заброшенной метеостанции на горе Рай-Из. Хорошо, что тут постоянно светло и была возможность идти ночью. На вершине дул сильный ветер, температура была едва выше ноля, и я одел на себя все тёплые вещи. Горячий ужин и чай помогли согреться. Здание станции было непригодным для жилья из-за сырости. Разбив палатки с наименее ветреной стороны, все легли спать.

DSC_1855_новый размер
DSC_1814_новый размер
DSC_1805_новый размер
DSC_1901_новый размер
DSC_1892_новый размер
Наутро погода изменилась. Туч и ветра нет, разделись чуть ли не до футболок. Зато на вершине появились комары. Но они не мешали нам наслаждаться прекрасными видами с вершины. Спуск вниз был опасней подъема. Я немного оступился, камень под моей ногой поехал, и я до бедра угодил в расщелину между камнями. К счастью все обошлось легким ушибом. Спустившись, мы вышли на тракт, соединяющий Харп с другим поселением. Тут проедет только вездеход, и мы за два дня не увидели и не услышали ни одной машины по этой дороге.

DSC_1874_новый размер
DSC_1883_новый размер

В конце похода мы пришли в детский летний палаточный лагерь, где нас уже ждали. Дети дарили нам собственноручно изготовленные амулеты и фенечки, с напутствием и добрыми пожеланиями о предстоящей экспедиции. Ребятишки с вожатыми подготовили также концерт. Всё это происходило под открытым небом в лесу, среди неисчисляемых комаров, но с радостными и беззаботными детьми. И многие из нас, забыв про усталость, прыгали на танцполе, будто вновь оказались подростками в летнем лагере, хоть и столь необычном.

Продолжение следует…

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.