Рим: прекрасный и ужасный

Воспоминания о каком-либо городе или стране обычно связаны не только с тем как выглядит то или иное место, а с обстоятельствами, в которых вы там находитесь. То есть, например, город может быть прекрасным, но погода настолько портит настроение, что выходить на улицу гадко. Или страна может с первого взгляда показаться бедной и не очень интересной, но встреченные в дороге хорошие люди оставят о ней самые лучше воспоминания.
Приблизительно такая же ситуация у нас произошла в Риме. Этот город был у нас финальной целью путешествия, после чего мы планировали возвращаться домой. Мы знали, что для того, чтобы посмотреть хотя бы самые интересные места, в столице Италии нужно провести несколько дней. Места, где можно было бы поставить палатку на такой период времени, мы не знали. Поэтому сделали открытый запрос на Каучсёрфинге, чтобы желающие пригласить нас в гости, могли написать нам и дать об этом знать. Но парень, который положительно ответил на наше сообщение, мог нас принять только на следующий день.

Приехав в столицу Италии поздно вечером, мы слабо представляли где нам предстоит ночевать. На карте метро, недалеко от места куда прибыли, мы нашли большой парк и решили поехать туда, чтобы поставить палатку. Когда же вышли из автобуса, увидели много пьяных людей, которые как раз «отдыхали» в том парке. По углам парка были огромные кучи мусора, сквозь которые даже невозможно было увидеть землю. Понятное дело, что мы и не думали спать в таком скверном месте, поэтому пошли дальше в поисках лучшего. Недалеко увидели уже спокойный парк, где совсем не было людей. Мы решили быстренько расставить палатку и поспать до утра. Начали раскладываться, но через несколько минут увидели, что в нескольких метрах от нас за деревьями собралась кучка «пацанчиков», которые, не прячась, откровенно смотрели в нашу сторону и что-то между собой оживлённо обсуждали. Мы понимали, что стали центром внимания и решили сделать первый шаг. Подошли к ребятам, познакомились, рассказали о себе, спросили откуда они. Большинство были родом из Румынии и Туниса. Мы спросили их, безопасно ли в этом месте спать, на что они ответили, что вполне нормально. Правда сказали, что это место имеет дурную славу, потому что здесь знакомятся и находят себе пару парни нетрадиционной ориентации, а некоторые из них даже занимаются здесь сексом. После такого разговора мы, конечно, очень удивившись, продолжили укладывать вещи в палатке, но к нам подошёл ещё один парень. Он был очень похож на тех, о которых как раз нам рассказывали ребята, и говорил мягко и спокойно, а сам был довольно женственным. Оказалось, что он пришёл предостеречь нас от необдуманного решения и сказал, что нам не стоит спать в этом парке. Предупреждал, что здесь очень опасно, потому что ночью могут прийти такие же компании ребят как эта или даже эта, и нас как минимум обворуют. Видно было, что парень очень волновался и желал нам добра. Говорил, что сам родом из Колумбии, прожил здесь уже 15 лет, в своей стране уже видел многое, но это место считает небезопасным.

Мы решили последовать совету этого человека, который, кто знает, возможно, спас наши жизни или хотя бы вещи, и поехали в центр города. Там мы нашли ЖД вокзал и спросили полицейских где здесь рядом можно поставить палатку, на что они ответили, что это ни в коем случае нельзя делать, потому что очень опасно. И вообще, ночью лучше не ходить по улицам Рима, чтобы избежать криминальных личностей. На вокзале же можно было находиться только до часу ночи, после чего из него выгоняют всех, кроме тех, у кого есть билеты подтверждающие, что им нужно ждать всю ночь своего поезда. Мы уже были очень усталые из-за сбитого режима, так как привыкли ложиться спать вскоре после наступления темноты, ведь последние дни ночевали в палатке. И хотя оставался всего 1 час до закрытия вокзала, мы, расстелив свои коврики на холодных скамейках, крепко уснули. Разбудили нас уже через несколько часов, когда вокзал уже был закрыт, так что нам повезло, и нас не попросили выходить на улицу и проводить остаток ночи непонятно где. Мы улеглись более удобно, достали спальные мешки и проспали ещё несколько часов, после чего поехали на вписку. Вот таким нам запомнился Рим и его первые часы в нём. Конечно, позже мы походили по центру города и по району, в котором жили, и поняли, что не везде в этом городе так опасно, просто нам не повезло в день приезда попасть в самую криминогенную часть Рима, о чём мы узнали позже.

Днём же нас поразило огромное количество туристов в столице Италии.

Даже тошно было находиться в таких туристических местах, поэтому время от времени заходили в какие-то квартальчики, где почти не было иностранцев, и по улицам ходили сами итальянцы.

Конечно, Рим нас сильно удивил своим разнообразием архитектурных стилей, которые довольно необычно сочетаются в одном городе или даже на одной улице. Такой своеобразный город как Рим вызывает противоречивые чувства, ведь он за длительное время своего существования впитал в себя все духи прошлых столетий и веков, но в современном виде он впечатляет пестротой смешения строений разных исторических периодов.

Ещё несколько практических слов о путешествии по Риму. Проезд в метро в Риме стоит 1.50. Этот билет действует 90 минут и позволяет ездить также на автобусах. В автобусах нет турникетов, чем пользуются многие местные. В метро также часто можно увидеть как люди проходят внутрь через выход, просто просачиваясь через турникет сбоку, где часть палки, преграждающей проход, укорочена и её можно немного провернуть в обратную сторону, чтобы было проще пролазить. Автобусами утром и вечером лучше вообще не передвигаться, если вы спешите, потому что пробки бывают ужасные. Мы как-то из центра города добирались в западную часть целых 3 часа, пересаживаясь с одного автобуса на другой.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.