Северная столица Вьетнама — Ханой

Из города Винь мы поехали на север в Ханой, где нас принял хостер работавший спортивным репортёром. Казалось, что работа у него хорошая, но жил он очень скромно. Он снимал маленькую комнатку, где из мебели было только 2 деревянные кровати. Вода для всех потребностей доставалась из дырки в полу. Нам до сих пор не понятно, какого происхождения и качества была эта вода.

Столица Вьетнама — город Ханой нам пришелся по душе, хоть погода была не очень. Мы как раз попали на празднование католического Рождества. Необычное ощущение — церковь, праздничные украшения и… вьетнамцы-католики.

В городе есть что посмотреть: музеи, парки, храмы, озёра. Часто встречается советская техника и автомобили, как в музеях, так и на улицах. Впрочем, то же самое было и в Лаосе. Посетили мавзолей Хо Ши Мина. Напоминает московский с Лениным или пекинский с Мао. Кстати, нас удивил своим наличием во Вьетнаме памятник В.И.Ленину! : )

IMG_1460 IMG_1452

Гуляли по Ханою и забрели в квартал каких-то военных баз и объектов. Когда шли по тротуару, человек с автоматом показал, что нам нужно перейти дорогу, так как здесь ходить запрещено. Мы перешли, но, когда оказались на другой стороне улицы, здесь тоже стояла охрана. Вооружённые люди сказали, что находиться рядом нельзя. Не понятно было, где же тогда ходить. Мы развернулись и покинули столь «секретную» улицу, побаиваясь за свою жизнь.

Ещё нас немного позабавил памятник Вьетнаму. На глобусе были изображены границы страны, которые растянулись чуть ли ни на весь мир.

Пройдя мимо велорикш, на которых катают туристов, мы зашли в посольстве Украины. Приближался Новый год, и мы очень надеялись встретить его в кругу земляков. Дело в том, что сами вьетнамцы не празднуют Новый год 1-го января, они отмечают китайский, и мы знали, что можем быть обречены на скуку в такой праздничный день.

Пообщались с человеком, который сказал прийти на следующий день к послу. Мы пришли, а он даже не вышел к нам пообщаться. Говорил с нами всего несколько минут и лишь через стекло приёмного кабинета. Мы с улыбкой поделились с ним нашим путешествием и рассказали немного о себе, на что он ответил, что нам во Вьетнаме не стоит пользоваться услугами детской проституции и наркоторговцев, чтобы у посольства потом не было с нами проблем. Интересно, почему он подумал, что нам такая информация пригодится?!

Испробовали ханойские автобусы, которые на остановках обычно не останавливаются, а просто сбрасывают скорость. В это время нужно успеть заскочить или выскочить из него прямо на ходу. Также в автобусах есть зазывали, которые рекламируют свой маршрут и заманивают людей в них. Мы стали свидетелями, как автобусный зазывала выбежал из автобуса, выхватил сумки у стоявшего на остановке человека, забросил их в движущийся автобус. Потом взял самого человека под руку и затянул в автобус. Только потом начались выяснения по поводу того, куда едет автобус и нужно ли туда пассажиру. Оказалось, что им было не по пути, и пассажир снова на ходу соскочил с автобуса. Этот и последующие подобные случаи нас сильно впечатлили.

Вечером возле дома, где остановились, мы ждали нашего хостера. Сильно устав за день осмотра города, мы присели на ступеньки напротив нашей двери. Скоро приехал сосед и, оказалось, что мы загородили ему вход в дом. Он решил пригласить нас к себе, чтобы нам было удобнее ждать внутри. Мы согласились и зашли к соседям. Сначала нам принесли воду, и мы начали общаться с хорошей семьёй. Они расспрашивали о путешествии, и начали проявлять ещё больше гостеприимства. Принесли арбуз, потом приготовили для нас ужин. Узнав о том, что наш хостер живёт в довольно аскетичных условиях, они предложили принять душ у них дома. Мы очень обрадовались и, пока наш друг вернулся домой, мы уже были чистыми, сытыми и довольными. Мы попрощались с добрыми людьми, а они нам с собой дали ещё йогурты, бананы и сушёное мясо, которое мы потом добавляли в супы (в растворимую лапшу).

Нас в Фейсбуке каким-то чудом нашёл русскоговорящий вьетнамец и пригласил в гости. Чтобы надолго не задерживаться у нашего предыдущего каучсёрфера, мы переехали к Ву Линху. Он 6 лет учился в Москве и знает русский язык. Говорил, что вся его семья знает русский язык. Он со своей девушкой возили нас на мотороллерах, и мы смотрели вечерний город, сидя на этих двухколёсных друзьях вьетнамцев. Мотобайк – самый популярный вид транспорта в стране, и бывает, что на одного жителя приходится по 2 или даже 3 мотобайка.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.