Транспортная система Джакарты

IMG_4444

Транспортная система в Джакарте не очень развита и удобна. Чтобы вы смогли лучше понять её механизмы, расскажем вам один случай, когда мы добирались домой к нашему хостеру. В этот раз мы решили испробовать автобусную сеть ТрансДжакарта, которая заменяет здесь метро. В столице нет ни троллейбусов, ни трамваев, ни метро, а размеры города впечатляют. Купили билет за 3 500 рупий= 3.5 грн=15 руб и пытались выспросить работников, как нам добраться на нужную остановку. Никто ничего не знал и не мог объяснить, но, в конце концов, объявились англоязычные люди, которые впихнули нас в нужный автобус. Мы обрадовались, но оказалось, что нам ещё надо сменить 3 автобуса, пересаживаясь с одного на другой, и переходя по специальным надземных переходах. Короче, всё как в метро, но надземное и автобусное. Хорошо, хоть доплачивать за пересадки не нужно, главное не выходить из автобусных остановок. Автобусы сильно забиты, но в них работают кондиционеры. Так как страна мусульманская, то в некоторых автобусах даже есть разделение по половому признаку: одна часть, где сидят женщины, и другая — для мужчин. 

Интересно ещё то, что все автобусы ТрансДжакарты ездят по специальной, отведённой только для них, дорожной полосе. Она отделена от основной дороги невысоким бордюром, но некоторые мотобайкеры умудряются на неё заезжать, чем замедляют скорость автобусов. Вообще в Джакарте большие проблемы с транспортным движением. В городе постоянные пробки. Правительство даже приняло интересное решение: машины, у которых последняя цифра номерного знака является чётной, ездят в одни дни недели, а с нечётными — в другие. Но это не сильно помогает, так как люди либо покупают ещё одну машину с другим номерным знаком, или нарушают это правило.

Достигнув нужного места, нам пришлось сесть ещё на один вид транспорта. Это была маленькая маршруточка, которая вмещала, наверное, человек 8. Окна и двери открыты, но всё равно очень жарко внутри. Транспорт этот старенький, поэтому иногда казалось, что он развалится. Таким способом мы попали в нужный район и теперь нужно было найти наш квартал. Нам предлагали доехать туда на моторикше, куда помещаются двое или на мото-такси, которое в Индонезии называется «очек». Но, к счастью, возле супермаркета мы узнали Mercedes нашего хостера (европейские машины здесь большая редкость) и добрались домой вместе с ним.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Написать комментарий

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.
Яндекс.Метрика