Три перелёта – дорога домой через Лондон и встреча с другом из Брунея

DSC_9785_новый размер

Проведя три месяца в США и три недели в Канаде, мы устали путешествовать и захотели вернуться домой. Сначала мы планировали пробыть два месяца в Америке и столько же в Канаде, доехав по западному побережью в Аляску и прокатиться по всей Канаде до Атлантического океана. Но ждать канадскую визу в США нам пришлось дольше чем мы ожидали, поэтому и путешествие по Канаде уменьшилось вдвое.

Когда мы начали смотреть авиабилеты из Канады домой, поняли, что «высокий» сезон даёт о себе знать высокими ценами. Люди в середине лета активно путешествуют, навещают родственников, едут домой и стоимость билетов выросла в 2-3 раза. Если в конце марта мы долетели из Киева в Нью-Йорк прямым рейсом всего лишь за 220 долларов с человека, то сейчас точно те же билеты стоили 600 долларов. К тому же у нас не было желания возвращаться в США, поэтому мы начали поиски самых удобных и дешёвых перелётов в Украину.

Хотя в это время вступил в силу закон о том, что гражданам Украины уже можно без виз посещать страны Шенгенской зоны, это правило распространялось только на владельцев новых биометрических паспортов. Поскольку мы ещё не успели себе такие сделать, то не имели возможности сделать две пересадки внутри Шенгена. А именно такие авиабилеты были дешевле всего. Поэтому нам пришлось рассматривать другие варианты.

Мы нашли билет, который и по цене и по времени подошёл нам больше всего. Вечером одного дня мы вылетели из Торонто и через несколько часов приземлились в городе Сент-Джонс, который считается крайней восточной точкой Канады. Тем же вечером через час мы уже сидели в самолёте, нёсшим нас в Лондон. Утром мы прибыли в столицу Великобритании и у нас было времени до самого вечера, чтобы посмотреть город.

Мы вычитали в интернете, что лондонский в аэропорту Гатвик, куда мы прибыли и откуда у нас был следующий рейс, не только разрешали находиться в аэропорту без транзитной визы, но также позволяли выходить из аэропорта в город без визы. Для того, чтобы воспользоваться таким бонусом, нужно было подходить под некоторые правила. У нас, например, были в паспорте визы Канады и США и мы направлялись из Лондона домой. Поэтому, поспав несколько часов в самолёте, мы утром получили штамп в паспорт, позволявший нам находится в стране 24 часа.

В Лондоне жила наша подруга Софья, которая много лет назад принимала нас в гостях в столице страны Бруней. Поскольку в Бандар-Сери-Бегаване мы пробыли целых три недели, ожидая бесплатного самолёта домой, успели с ней подружиться. Так что узнав, что лететь будем через Лондон, вспомнили, что Софья там живёт и было бы интересно с ней встретиться и пообщаться.

DSC_9767_новый размер

Так и получилось. Сразу с аэропорта мы приехали к ней, где оставили наши рюкзаки. Наш друг, который сейчас работает в Китае учителем английского, а раньше жил в Лондоне, нарисовал для нас оптимальный маршрут по Лондону, который мы смогли бы осуществить за несколько часов, чтобы посмотреть самые главные достопримечательности города. По нему мы и двинулись. Мы думали, что погуляем по городу, осматривая старинные строения с берегов Темзы. Но, как оказалось, мы были не единственными туристами в тот день в городе и прогулка превратилась в испытание. Приходилось медленно ходить, стараясь не наступить на чью-то ногу, делать маленькие шажки, подстраиваясь под общий ритм толпы. Нам сказали, что людей было там много потому, что, во-первых, был выходной, а, во-вторых, потому что до этого неделю шли дожди и это был первый солнечный день после них.

DSC_9770_новый размер

DSC_9772_новый размер

DSC_9773_новый размер

DSC_9779_новый размер

Мы прошлись по Тауэрскому мосту, дошли до самого большого в мире колеса обозрения, свернули к Вестминстерскому аббатству, чтобы глянуть на Биг-Бен, после чего двинулись к Букингемскому дворцу.

DSC_9785_новый размер

DSC_9787_новый размер

DSC_9789_новый размер

DSC_9791_новый размер

Ещё стоит сказать несколько слов о стоимости билетов в транспорте Лондоне. Ещё будучи в Канаде, мы начали мучить нашего друга Гену, который раньше жил в Лондоне о том, как нам удобнее будет добираться в центр Лондона на общественном транспорте из аэропорта Гатвик, который находится на самой южной окраине города. В интернете писалось, что стоимость одного билета из аэропорта в центр будет около 16 фунтов. Позже, если нам нужно будет передвигаться по центру, придётся купить ещё дополнительный проездной. Мы посчитали, что за один день нам придётся выложить 100 фунтов, а это около 130 долларов США, чтобы купить билеты в центр города, по городу и чтобы вечером вернуться обратно в аэропорт. Честно говоря, система метро и городских поездов в Лондоне очень сложная и разделена на множество зон. Проезд по каждой из зон оплачивается отдельно и стоит по-разному. Но можно купить проездные по каждой зоне или такие, которые включают несколько из них.

Придя в кассу метро в аэропорту Гатвик, узнали стоимость билетов и оказалось, что сейчас у них есть однодневные туристические проездные, по которым можно проехать в центр и обратно, а также путешествовать по центру города. И стоит такой проездной 16 фунтов, так что получилось, что мы потратили на двоих в 3 раза меньше денег, чем рассчитывали сначала.

DSC_9795_новый размер

DSC_9792_новый размер

Трудно сказать, что мы «увидели» Лондон, пробыв в нём лишь один день, но какое-то общее впечатление о городе у нас сложилось. И особенно нас порадовал британский акцент на улицах города. Мы всё ходили и пытались пародировать местных людей, произнося все слова с вытянутыми губами и затянутым звуком.

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.