Водное путешествие вокруг света в 16 лет!

r432712_2074132

Джессика Уотсон — австралийская мореплавательница на май 2010 года является самой молодой путешественницей, совершивший кругосветное безостановочное путешествие.
Она смогла обогнуть земной шар в одиночку на яхте, не заходя в порты.

Джессика Уотсон родилась в 1993 году в Квинсленде, Австралия. Джессика – четвертый ребенок новозеландской пары Роджера и Джули Уотсон, родители ее переехали в Австралию в 1987 году. Кстати, Джессика имеет двойное гражданство.

Все дети Уотсон с детства занимались парусным спортом, а семья имела весьма большой опыт проживания на борту 16-метровой шхуны. Так, Уотсоны в море провели 5 лет, а их дети тем временем учились дистанционно. Кстати, позже ищущее приключений семейство какое-то время жило в двухэтажном автобусе.

Подготовка к кругосветке началась еще в 2008 г, а в мае 2009 было официально объявлено, что Джессика Уотсон, австралийская школьница, совершит плавание по трем океанам с целью обогнуть земной шарик. В сентябре состоялся пробный заезд из Сиднея в Брисбен, который чуть не окончился трагедией – яхта Уотсон столкнулась с грузовым судном. Несмотря на то, что мачты были сломаны, а корпус слегка покорежен, девушке удалось овладеть ситуацией и добраться до ближайшего порта на моторе. Инцидент совсем не охладил пыл будущей рекордсменки, и 18 октября Джессика Уотсон вышла из Сиднейской бухты на 10-метровой розовой яхте «Ella’s Pink Lady» (финансировала поездку косметическая компания «Ella Bache»). Её пытались отговорить от сумасбродной затеи, но Джессика твердо стояла на своем: «Я терпеть не могу, когда кто-то пытается учить меня жизни. Я хотела испытать себя и сделать что-то такое, чем могла бы потом гордиться».

69c8044bb83122483dc10d122476ca9c

Само плавание прошло без выдающихся приключений. Уотсон пересекла три океана и пришла обратно в Сидней. Не обошлось и без злоключений — 23 января 2010 года, через несколько дней после прохождения Фолклендских островов, яхта Джессики попала в довольно сильный шторм — 10-метровые волны и ветер до 70-узлов (130 км/ч) раскачивали судно как щепку. Впрочем, Джессика не сломалась и здесь. Буря вызвала незначительные повреждения ее яхты, однако еще больше закалила путешественницу. С борта яхты она вела блог, в котором рассказывала о море, устрицах, одиночестве и прочих сопутствующих деталях кругосветного путешествия. Родители два раза пролетали над яхтой доченьки на малоформатном самолете.

Путешествие завершилось 15 мая 2010 г. В порту ее встречали как национального героя – собрались не только родные и близкие, но и сам премьер Австралии во главе толпы народа. Начальник правительства произнес речь, в которой отметил, что поступок Джессики героический и достоин всяческого наследования юным поколением, которое вместо того чтобы шляться по подворотням, курить бамбук и пьянствовать, взялось бы лучше за весла. На что юная покорительница морей и океанов возразила, что она никакой не супергерой, а обычная себе девчонка, у которой была мечта, и очень хорошо, что она сбылась.

f_19601591

Чтобы понять через что пришлось пройти юной путешественнице, приводим некоторые отрывки из дневника девушки:

«Впервые за последние две недели я увидела следы человечества, кроме собственной яхты, (барабанная дробь, пожалуйста). Это был небольшой кусок белого пластика, который проплыл мимо в период недолгого штиля. Не то чтобы это как-то произвело на меня впечатление, просто это незначительное событие заставило меня подумать насколько далеко я нахожусь от мира и о том, как с каждой милей я всё дальше ухожу в пустынные просторы безбрежного океана. Мне по-прежнему странно осознавать, что я нахожусь в сотнях миль от ближайшего человека. Фактически, я не видела живого человека уже почти два месяца. Конечно, я видела другие суда, но ни одно из них не подошло достаточно близко, чтобы я разглядела на нем экипаж. Наверное, это странно, но я могу положа руку на сердце сказать, что я еще ни разу не почувствовала здесь одиночества. Конечно, я скучаю по всем с того самого момента, когда покинула Сидней, но я не одинока. Одиночество это когда некуда пойти в пятницу вечером, сидишь дома и себя жалеешь. Разница в том, что это был мой выбор пойти в плавание. По какой-то непонятной мне причине, я предпочла быть на своей маленькой лодке посреди безбрежного океана. Я вроде бы одна физически, как вы понимаете, но я совершенно не пребываю в депрессии по этому поводу. Как я могу чувствовать одиночество, когда столько людей по всему миру думают обо мне, говорят обо мне (мой нос не перестает чесаться!), кто-то, возможно, всё еще горячо обсуждает — могу ли я вообще быть там, где я сейчас. Одиночество – это не про меня. Я чувствую себя самой везучей на свете! Еще одна новость дня — я впервые за последние четыре дня увидела солнце и ясное небо. Я даже не представляла, как мне его не хватало. Живя на восточном побережье Австралии с его бесконечными периодами ясной хорошей погоды, я полюбила дни, когда льёт дождь и дует сильный ветер просто за то, что они разбавляли эту монотонность. Но здесь ничто не заставляет меня улыбаться быстрее, чем свет солнца. Я даже видела несколько звезд сегодня ночью. Какая я удачливая!»

433

«Простите, что не написала вчера. Мне надо было немного поспать. Последние несколько дней были весьма интересны. Ветер стал быстро усиливаться сразу после того как я отправила отчёт во вторник, и достиг 44 узлов вчера утром. Это был мой первый шторм в Южном Океане.
Сами волны — это было что-то. На мой взгляд они достигали высоты минимум 5 метров и были намного удивительнее, чем на фотографиях или в моём воображении! В такие моменты океан это действительно захватывающее зрелище, но, наверное, это надо испытать на своём опыте – я вряд ли смогу это описать, а фотографии не дают представления; по ним нельзя судить.
Но самым удивительным было то, что дельфин сопровождал яхту в течении шести часов в самый сильный ветер, как будто приглядывая за нами. Каждый раз, когда я выглядывала в иллюминатор, я видела всплеск хвостового плавника, как бы говорящего мне — не волнуйся, я тут. Я не видела дельфинов несколько недель, и теперь мне было особенно приятно глядеть на этого, сопровождающего нас сквозь такой шторм.»

sti6

«Столько всего случилось за последнее время. Столько событий. Я пожалуй начну с начала со вторника, когда до Мыса оставалось 60 миль. Налетающие шквалы, волны делающиеся всё круче по мере выхода на отмель, ветер усилившийся к ночи до 40 узлов – довольно интересная жизнь получается. Мили до Мыса быстро исчезали, а когда после обеда появилась земля (остров Диего Рамирес), меня захлестнули эмоции и я была готова прыгать от восхищения! Увидеть землю после стольких дней плавания – это невероятно.
Я даже не припомню такого волнения, но когда я об этом думаю, то это была скорее слишком бурная реакция, принимая во внимание, что я не видела ничего, кроме контура какой-то серой скалы, который к тому же часто исчезал, когда мы опускались в ложбины между волнами. Для меня тогда этот кусок скалы был самым красивым и невероятным из всего, что я видела до сих пор. Удивительно, как испытываемые лишения делают что-то в миллион раз дороже. Наверное я почувствую что-то подобное дома, когда впервые приму настоящий горячий душ!»

yahta
«Обычно я не сильно реагирую на критику, потому что всё равно найдётся кто-то, кто что-то скажет, независимо от того, что скажу или сделаю я. Я думала, что у меня есть два довода против утверждений, что официально я не совершила кругосветного плавания.
Назовите меня незрелой, но я отношусь ко всему этому с долей юмора. Если я не плыла вокруг света, то тогда встаёт вопрос о том, что я делала тут всё это время! Конечно жалко, что некоторые организации не признают моё плавание из-за того, что мне нет 18, но это не слишком меня волнует.
Я имею в виду, что существуют миллионы, может миллиарды людей, которые всё ещё не верят в глобальное потепление, поэтому я с удовольствием присоединюсь к тем немногим, которые плывут против течения и утверждают, что моё плавание не есть официальная кругосветка. Ну ладно, мне кажется, что мы потратили кучу времени на мелочные споры – поэтому идём дальше!
Последние несколько дней мы имели всего по чуть-чуть в смысле погоды. Немного солнца, немного сильных ветров и даже грозу прошлой ночью, когда молния ударила в воду недалеко от меня. А ещё в местах ремонта на гроте некоторые стежки выдернулись. Но несмотря на это, боль в руках и небольшую проблему с двигателем, которую я пытаюсь решить сейчас, настроение моё отличное.
Я наслаждаюсь жизнью медленно продвигаясь вдоль побережья, и не слишком напрягая яхту и с нетерпением жду прибытия. Я получаю удовольствие от преимуществ одиночного плавания и с нетерпением жду когда всего через несколько дней увижу семью и друзей.
Теперь пожалуй я могу с уверенностью сказать, что испытываю радостное волнение от приближения к дому! Наверное это хорошо, что я одна тут, а то бы я извела любого своей гиперактивностью!»

263207

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.