Юрты, степь и монголы. Кругоазийка!

Попрощавшись с хорошими монголами, мы поехали в сторону Кяхты. Один водитель угощал нас аарулом — сухим молоком, и говорил, что это очень полезно. Так как он плохо знал русский язык, то выдавал забавные фразы: «Ешьте, чтобы роги хорошие были», показывая в это время на колени! :)

Мы решили эту ночь провести с монголами кочевниками. Поэтому, когда вечерело ,мы попросили нас высадить и пошли к юртам. Остерегаясь собак, сначала близко не подходили. К нам вышел хозяин, который не понимал ни на каком языке, кроме монгольского, но сразу пригласил в юрту, угостил солёный чаем с молоком, домашним печеньем, и ааруулом — молочным сухопродуктом, которого у него было целый мешок. IMG_2213
Места ночевать в юрте не было, так как у них была большая семья и всего лишь два кровати внутри. Поэтому мы начали ставить палатку (как потом оказалось, это был единственный раз в этом азийском путешествии). Все соседи монголы пришли посмотреть на то, как мы это делаем. Очень удивлялись её строению и особенностям постановки. :)

Семья, к которой мы попали, жила возле дороги и была довольно состоятельной. Она имела солнечную батарею, спутниковую тарелку, телевизор, у них был свет и скважина в земле, из которой выходила чистая и вкусная вода. Возле юрт был загон, где было много скота. Вечером мы вместе с монголами сгоняли овечек туда.

На следующее утро мы, попрощавшись с кочевниками, вышли на трассу и двумя машинами доехали до границы, а там — одни деньгопросы. Мы по нескольку раз переспросили всез водителей, который в ближайшее будущее собирались ехать в Россию, но они лишь просили за это деньги. Одна женщина, которая сначала отказывалась, позже согласилась, но попросила нас взять часть её товара на себя, чтобы провезти его через границу. Она сложила нам сумочку и рюкзак с кофточками и другими мелкими вещами, которые, видимо, она собиралась в будущем продать в России. Целых 2 с половиной часа мы проходили таможню, но успешно прошли границу и опять попали в Россию!

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Использование материалов сайта только c согласия автора и с обязательной активной ссылкой на источник.